Автожир Печать E-mail
01.03.2008 г.

Автожир (также: гиролёт; гироплан) - летательный аппарат, сочетающий в себе свойства самолета и вертолета. Он имеет фюзеляж, толкающий или тянущий пропеллер и несущий винт, как у вертолета. Отличие от вертолета заключается в том, что этот несущий винт (также именуемый ротором) не связан с двигателем (не имеет привода от мотора), а вращается за счет действия аэродинамических сил (набегающим потоком воздуха) и выполняет функции крыла, создавая подъемную силу. Это явление известно как авторотация.

В сравнении с самолетом автожир имеет два основных плюса: отсутствие необходимости в длинной взлетно-посадочной полосе и возможность летать с малыми скоростями. Автожиру не нужна длинная ВПП. Уже первые автожиры имели разбег всего 15-20 метров и пробег не более 10 метров, в то время как самолету необходимо минимум 60-70 метров. Последующие модели автожиров требовали для разбега всего 5-6 метров, а некоторые имели возможность прыжкового взлета. Это позволяло им взлетать практически с любой ограниченной площадки.

  • Вы можете узнать об автожирах много интересной информации на следующих сайтах: ссылка и ссылка

 

"Твист"

"Твист"

Автожир "Твист" (ссылка).

"AM-CX"

Автожир "AM-CX" - первый в стране автожир для авиахимработ (производство компании "Аэромеханика", ссылка).

Крайнее обновление ( 01.03.2008 г. )