Главная arrow О федерации arrow Спорт arrow Дельталеты arrow РЕПОРТАЖ С ЧЕМПИОНАТА МИРА НА МОТОРНЫХ СЛА 2016
РЕПОРТАЖ С ЧЕМПИОНАТА МИРА НА МОТОРНЫХ СЛА 2016 Печать E-mail
17.04.2017 г.

ПОДРОБНОСТИ СОРЕВНОВАНИЙ В КЛАССЕ RWL-2 - ДВУХМЕСТНЫЕ ДЕЛЬТАЛЁТЫ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общее количество экипажей, принявших участие в соревнованиях в классе двухместных дельиалетов - 17. Россия - 3 дельталета, Польша - 3 дельталета, Англия - 4 дельталета, Чехия - 1 дельталет, Германия - 1 дельталет, Франция - 2 дельталета, Италия - 1 дельталет, Китай - 2 дельталета. Новых конструкций дельталетов на соревнованиях представлено не было. Большинство английские «Квики», французские «Танарги» и «Скайперы» с моторами Ротакс-912.

Дельталет с мотором Ротакс-912 с инжектором так и никто к этим соревнованиям и не привез (учитывая интерес к дельталету чемпионов в этом году, думаю, что напрягутся и привезут к следующим соревнованиям). С прошлого года дельталет обновили только прошлогодние чемпионы (Юркевичи), и то со «Скайпера» на «Танарг» (что было не совсем понятно). Фаворитов (со стороны конструктивной составляющей) среди дельталетов выделить трудно (если только дельталеты с моторами Suzuki и HKS, которые экономичнее Ротаксов-912-ых). Выиграть мог абсолютно любой (как это и оказалось в конечном итоге: 4 экипажа имели разницу в диапазоне 400 очков. Разница между 1 и 2 местом - 51 очко, между 1 и 3 местом - 233 очка. Экипаж-чемпион набрал 5798 очков по итогам 11 упражнений.

22 августа упражнение Task-3 (начало соревнований). При ограниченном количестве топлива необходимо пролететь заявленное количество поворотных пунктов маршрута (ППМ). Очки: за каждый ППМ 50 баллов + бонус за точное прохождение заявленного количества ППМ (200 баллов) + бонусы за заявленное время прохождения ППМ №9 и №12 в секундах (по 100 баллов за каждый ППМ, максимальное количество-200). Лидер, набравший максимальное количество баллов зарабатывает 1000 очков (идущие в личный и общекомандный зачет). Мы называем это упражнение «сетка».

Экипаж Семеновых заявил 17 ППМ (к сожалению 1 ППМ нам не зачли - прошли рядом). У Семеновых - 16 ППМ (это максимальное количество среди остальных участников). Экипаж Барсуков и Ширков из Кумертау заявил 14, но прошел - 13 ППМ (это второй результат по количеству пройденных ППМ вместе с английским экипажем). Остальные заявляли по 12 ППМ и меньше. За прохождение заявленных пунктов бонус в 200 очков. Так же нужно было заявлять время прохождения ППМ №9 и ППМ №12 в секундах. Точное прохождение этих ППМ давало по 100 дополнительных очков. Интервал -5 сек. до +5 сек. - 100 очков от заявленного участников времени. Далее за каждую секунду в любую сторону (пришел ты раньше или опоздал) потеря 5 очков.

Лидеры в данном упражнении - чешский экипаж №222: кол-во взятых ППМ - 12 (600 баллов), бонус за заявленное и взятое кол-во ППМ -200 баллов, точное прохождение 3-х временных ППМ - 290 баллов. Итог - 1090 баллов (1-й результат в упражнении), что дало 1000 очков.

На 2 -м месте английский экипаж №203 (11 ППМ - 550 баллов, бонус за кол-во - 200 баллов, двое временных ворот - 170 баллов). Итого - 920 баллов, что принесло 844 очка в личную и командную копилку.

Результаты по упражнению российских экипажей:

Результаты по упражнению: Семеновы - не точное прохождение одного ППМ - потеря бонусных 200 очков. В итоге: 3-й результат в упражнении.

Экипаж Барсуков и Ширков - не прохождение 1-го ППМ (минус 200 баллов за заявленное кол-во), не прохождение вовремя ППМ №9 и №12 - результат: 10 место в упражнении. Вывод: не стоит жадничать с количеством ППМ, главное точное их прохождение и выдерживание заявленного времени прохождения установленных ППМ, что достигается расчетом, правильным планированием полета и многократными тренировками.

23 августа упражнение Task-4. Полёт по криволинейному маршруту с поиском фото и поворотных пунктов. Мы называем это упражнение "шестерёнка".

УПРАЖНЕНИЕ TASK-4 - «ШЕСТЕРЁНКА»

Описание:
От точки SP двигаемся по внешнему кругу против часовой стрелки до нахождения ППМ, указанного на фотографии. В точке ППМ делаем петлю (как это показано на рис.1. От ППМ проводим луч к центру окружностей и переходим по полученному лучу на внутренний круг. Далее, после нахождения очередного поворотного пункта, переходим на внешний круг и т.п. до FP-line, после пересечения которой упражнение для участника считается законченным. Параллельно, на всем интервале пути, ищем фотографии (могут находиться везде), дающие дополнительные баллы в упражнении (рис. 1). На всем промежутке пути так же имелись скрытые временные ворота (4 шт.), проходя которые строго по времени зарабатываются дополнительные баллы (100 баллов за каждые временные ворота). Здесь важно пройти ворота секунда в секунду (погрешность прохождения в любую сторону за 1 секунду минус 5 баллов).

Экипаж Максим Семенов и Альфия Семенова нашли все поворотные пункты и практически все фото (минус 1 фото). На маршруте стояли по качеству - хорошо (350 баллов из 450), но по времени плохо (не заработали баллы на скрытых временных воротах). Результат Семеновы 6-е место в упражнении - 814 очков. У лидера (экипаж Юркевичей из Польши - 1000 очков.

Экипаж Барсуков и Ширков 12-е место в упражнении, 452 очка.

Вывод по упражнению. На упражнениях с частично известным маршрутом держать время очень тяжело (когда встаешь на только что нарисованный трек - особенно если он не прямой), и не всегда получается на ходу делать временные засечки, а визуально контролировать скорость - это не точно. Это видно по общим результатам абсолютно у всех участников. Если во временные ворота №1 попали 4-е участника из 17-и, то ворота №2 и №3 с небольшими потерями баллов по времени «взяли» только экипаж Юркевичей (опыт и мастерство!!). Ворота №4 никто «не взял». Некоторые участки были в условиях ограниченных "привязок" к местности и ориентиров, что сказалось на качестве прохождения трека (нахождения внутри разрешенного коридора).

23 августа упражнение Task-5. Посадка в "палубу"с включенным двигателем.

Палуба - зона для взлетов и посадок участников соревнований. Размер 25x100 метров. Палуба «участвует» во всех упражнениях (например, на маршрутных заданиях и заданиях на экономичность, если участник не смог взлететь в пределах размера (100 метров) палубы, то он заведомо получает штраф 20% от набранных очков в данном упражнении. Начало палубы имеет 5 зон по 5 метров в длину. Каждая зона приносит участнику определенное кол-во очков (1 зона - 250 очков, максимальное кол-во, которое можно заработать на точности), в зависимости от того, куда совершена посадка (рис.2). Необходимо взлететь с палубы, сесть на нее и остановиться в ее пределах.

Разметка «палубы» с количеством очком

Результаты по упражнению. Посадка осуществлялась в условиях очень высокой турбулентности - (шесть участников не попали в зоны вообще).

Экипаж Семенов и Семенова - 250 очков (1 зона) - 1-е место в упражнении.

Экипаж Ильин и Бобкова - 150 очков (3 зона) - 9-е место в упражнении.

Экипаж Барсуков и Ширков - 150 очков (3 зона) - 9-е место в упражнении.

24 августа Task-6. Полёт по неизвестному маршруту - на остров (рис.3).

Задание: Задан первый луч и даны фотографии (12 шт.). Фото с цифрами (напр. F112) обозначают поворотные пункты (112 - это градусы нового трека из точки найденного ППМ, относительно нулевого меридиана), в которых нужно делать минутную петлю и далее, нарисовав новый трек, следовать до нахождения нового ППМ. Все это нужно делать с заявленной на земле скоростью. Фото без цифр (например, фото F) - это обычные фотографии на всем интервале пути, которые, при нахождении, приносят по 50 баллов дополнительных очков. На протяжении всего пути есть скрытые временные ворота (4 шт.), где делают отсечку времени (так же за точное прохождение по времени - 100 баллов за каждые временные ворота).

УПРАЖНЕНИЕ TASK-6. ПОЛЕТ ПО НЕИЗВЕСТНОМУ МАРШРУТУ

Экипаж Семеновых нашел все фото и все ППМ. По качеству прохождения пути: 250 очков из 300. По времени - баллы не заработали (пытались вначале рисовать временные отсечки на ходу (из-за того что здесь продолжение пути прямые участки, а не криволинейные (в отличие от «шестеренки»), но отказались от этого, так как некоторые ППМ находились близко друг от друга, и опасность пролететь мимо ППМ была высока. Здесь тактически мы выбрали прохождение всех ППМ в ущерб времени. По факту набрали 817 очков из 1000 и 5 место в упражнении. 1-е место у французского экипажа, второе место занял экипаж из Германии, 3-е место в этом упражнение у Юркевичей (Польша).

Экипаж Барсуков и Ширков: 721 очко и 6 место в упражнении.

Экипаж Ильин и Бобкова: 144 очка и 14 место в упражнении.

Вывод: Очень точно необходимо следовать по ЛЗП, только в этом случае можно находить фотографии и ППМ, нужно научиться правильно рассчитывать и управлять скоростью.

24 августа Task-7. Полёт по частично известному маршруту (назад с острова) с посадкой на точность конвейером вне аэродрома (рис.4).

Задание: даны три луча и точка SP. Задача участника двигаться по лучу №1 от точки SP до нахождения ППМ. При нахождении ППМ, строим луч на начало луча №2. В ППМ и в началах лучей 2 и 3 можно делать петли. Аналогично со 2-го луча переходим на 3-й. На всем пути нужно держать заявленную на земле скорость. На протяжении всего пути есть скрытые временные ворота (4 шт.), где делают отсечку времени и зарабатываются 100 баллов за каждые ворота.

УПРАЖНЕНИЕ TASK 7.

ПОЛЁТ ПО ЧАСТИЧНО ИЗВЕСТНОМУ МАРШРУТУ

Резюме по упражнению:

Экипаж Семенов и Семенова - нашли все фото и ППМ, очень качественно стояли на линии заданного пути (ЛЗП) (450 баллов из 450) и по времени «взяли» 3-и из 4-х временных ворот. Итог: 1000 очков и 1-е место в упражнении. Второе место у польского экипажа, а 3-е место у чешского.

Экипаж Барсуков и Ширков - нашли 5 фото и ППМ (из 10), качество ЛЗП 250 баллов из 450, по временным воротам не заработали ничего. Итог: 447 очков и 12-е место в упражнении.

Экипаж Ильин и Бобкова - 179 очков, 15 место в упражнении;

Далее. После пересечения точки FP задача участника выполнить посадку в зону на точность приземления с включенным двигателем конвейером на внешнем аэродроме. Упражнение (Task 8). Были даны 4 зоны по 1,5 м. За 1-ю зону - 200 очков, 2-я зона - 150 очков, 3-я зона - 100 очков, 4-я зона - 50 очков.

Результаты: Экипаж Семенов и Семенова - 200 очков, 1-е место в этом упражнении.

25 августа разыгрывались аэродромные упражнения Task 1, Task 10 и Task 2. Упражнение "короче-короче", взлёт и посадка через ленточку (Task 1, Task 10). У кого короче взлётная и посадочная дистанции. И упражнение на точность посадки с выключенным двигателем в установленное время (Task 2).

Task 1 (короткий взлет через ленточку, натянутой на высоте 1 метр).

Экипаж Семенов и Семенова: взлет - 80 метров, 4 результат, 188 очков. У лидеров, французов №202 (дельталет Skyper, крыло 15 м2, двигатель Ротакс-912 с карбюратором, 100 л. с., масса пилота в около 65 кг, штурмана в около 60 кг)- взлетная дистанция - 60 метров, 250 очков.

Экипаж Барсуков и Ширков: взлет - 80 метров, 4 результат, 188 очков (от максимальных 250).

Хотя Семеновы заявляли 75 метров. Получилось следующим образом: ребята вначале встали на взлет на 80 метров. Маршал сделал замер взлетной дистанции и махнул белым флажком на взлет. Потом пилот решил сократить дистанцию до 75 метров. И попросил маршала сделать повторный замер. Не с первой попытки, но все же маршал сделал повторный замер. В итоговых протоколах мы увидели результат первого замера, а именно 80 метров. Наша жалоба в данном случае не прошла! Отсудить не смогли! По моим подсчетам в случае принятия результата второго замера (75 метров) заработали бы примерно 200 очков и заняли бы 3 место в упражнении.

Вывод: во избежание подобного инцидента, решение о взлетной дистанции принимаем до начала выполнения упражнения. Отработку взлета в разных метеоусловиях (в разный ветер) необходимо прорабатывать дома. Во-вторых, любой взлет и любую посадку нужно четко фиксировать на видео (у нас до сих пор нет отдельного и постоянного человека для выполнения этих обязанностей). В третьих, маршал, который пошел в «отказ» оказался «упертым», так сказать человеческий фактор.

Экипаж Ильин и Бобкова- взлет - 83 метра, 6 результат, 181 очко.

Task 10. (короткая посадка за ленточкой, натянутой на высоте 1 метр)

Экипаж Ильин и Бобкова: посадочная дистанция - 68 метров, 6-й результат, 136 очков.

У лидеров, французов экипаж №202 посадочная дистанция - 37 метров, 250 очков.

Экипаж Барсуков и Ширков: посадочная дистанция - 75 метров, 7-й результат, 123 очка;

Экипаж Семенов и Семенова: посадочная дистанция - 79 метров, 10-й результат, 117 очков.

Task 2. (Точность посадки с выключенным двигателем в установленное время).

Задание: Задача пилота совершить посадку в зону на точность приземления в нулевую секунду на часах. Очки зарабатываются следующим образом: Очки за зону (максимально 250 очков за 1 зону) + очки за время (максимально 100 очков). Время попадания: от - 5 до +5 секунд - без штрафа, далее за каждую секунду минус 5 очков в любою сторону (т.е. раньше ты коснулся земли или опоздал, не имеет значения).

Экипаж Семенов и Семенова: касание на 5 секунде (100 очков) и 1 зона (250 очков), итого: 350 очков, 1-е место в упражнении.

Экипаж Барсуков и Ширков: касание на 52 секунде (85 очков) и 5 зона (50 очков), итого: 135 очков, 14-е место в упражнении.

Экипаж Ильин и Бобкова: касание на 18 секунде (35 очков), итого: 35 очков, 15-е место в упражнении.

26 августа Task-11. (Скоростной участок и показать максимальное удаление от аэродрома).

Задание:

При заправке ограниченной 11 кг топлива необходимо:

1) Пройти скоростной участок (через точки 1,2 и 3). Длина скоростного участка (от точки 1 до точки 3) - 38 км. Задача №1 - показать максимальную скорость (максимальное количество баллов за скорость -400) и задача №2 - заявить время в секундах от точки 1 до точки 3 (максимальное количество баллов при соблюдении заявленного времени

- 100). Максимальное количество баллов по прохождению скоростного участка- 500.

2) После прохождения точки №3, экипаж должен уйти в точку как можно дальше расположенную от аэродрома с последующим возвратом на аэродром на оставшемся количестве топлива (максимальное количество баллов за дальность - 500). И обязательно при посадке пройти контрольные 100 метров дистанции по земле (зона была обозначена флажками на земле, рядом с посадочной полосой) при работающем двигателе.

Окончательное суммарное максимальное количество набранных баллов переводятся в очки (максимальное количество по упражнению - 1000 очков).

Экипаж Семенов и Семенова: по скорости (показали среднюю скорость 131,4 км/ч) - 1-е место (400 баллов) в скорости, по заявленному времени немного не успели (0 баллов), по дальности (ушли на 60,13 км) - 1-е место (500 баллов) по дальности. Итого 900 баллов (это максимальное набранное количество баллов) - 1000 очков, 1-е место в упражнении.

Экипаж Барсуков и Ширков: по скорости (показали среднюю скорость 91 км/ч) - 277 баллов, по заявленному времени 70 баллов, по дальности (ушли на 57,91 км) - 2-е место (482 балла) по дальности. Итого 828 баллов - 920 очков, 2-е место в упражнении.

Результаты соревнований в классе двухместных дельталетов представлены в итоговом протоколе.

Итоговый протокол соревнований в классе RWL-2: двухместные дельталёты

РЕЗЮМЕ ПО ЧЕМПИОНАТУ

(НАБЛЮДЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ)

Экипаж Семенов и Семенова

«+» (плюсы) Личное: стремление, упорство, уверенность в себе и друг в друге, четкое распределение обязанностей, психологическая устойчивость и уверенность, спорт режим (питание, сон и т.п.).

Техника: скорость, экономичность.

« - » (минусы) Личное: нет.

Техника: были небольшие отказы (сгорела топливная помпа перед упражнением «сетка»), и как оказалась купленная новая не держала давления в системе (без обратного клапана). Так и пришлось все соревнования летать, пропуская топливо через верхний топливный бак, что отнимало не мало внимания. По крылу и телеге в этот раз нареканий не было.

По исполнению аэродромных заданий (короткие взлет и посадка через ленточку) чувствовалась громоздкость (вес) и скоростные характеристики аппарата, где преимущество имели «легкие» аппараты с мачтовыми крыльями «большей» площади. Но и аппарат я собирал с уклоном больше на скорость. Поэтому тактически я всегда готов к данному положению вещей.

Качество выполнения упражнений требует множества доработок. Есть непопадание по времени в скрытые временные ворота (хотим уделить этому вопросу особое внимание!) Т.е. нет точного выдерживания скорости на ЛЗП (особенно на маршрутных, криволинейных заданиях). Нужна методология.

Так же нужно будет разработать методику с элементами потери контроля над качеством выполнения во время упражнения с последующими элементами немедленного устранения ошибок с минимальными потерями при этом.

В целом сработали хорошо, результатом довольны! А то, что есть недочёты, то оно так даже лучше - есть области для улучшения (оставим за собой, как «коммерческую» тайну), и соответственно есть потенциал к росту.

Ребятам посоветую больше летать и тренироваться на маршрутах. Больше проводить время в небе. Любой взлёт воспринимать как подготовку, в конце каждого летного дня обеспечивать себе посадки на точность. Не бояться экспериментов (в рамках дозволенного!!!) с техникой. Делать замеры при разных углах, знать ТТД своего аппарата при разных метеоусловиях. Изыскивать материальную составляющую для апгрейда. Сконцентрироваться на достижении высшего личного результата. Продумать шаги, которые необходимо совершить каждому для достижения этого высшего личного результата, улучшения качества выполнения упражнений. Помнить, думать и знать о том, что командное первенство строиться из результатов личного! И так называемый коэффициент полезности каждого члена команды сегодня может исчисляться тысячами очков, а завтра десятками или даже единицами! Я никогда не забуду и сам себе не перестану ставить в пример два взлета на точность приземления с выключенным двигателем Зубкова Вовчика в Словакии, в итоге две первые зоны и третье командное место с перевесом в 72 очка (нужно еще не забывать, что Вовчик в этот момент был со сломанной рукой и с 2-мя таблетками анальгина. Вот где была проявлена ВОЛЯ! Тактически не нужно соревноваться с Чехами, не нужно соревноваться с Поляками - нужно соревноваться с собой!

По составу: конечно же не хватало ребят, кто не смог поехать в этом году. Мы надеемся увидеть всех в полном здравии и с боевым настроем на предстоящих соревнованиях.

PS. Еще раз подниму вопрос к руководству о необходимости введения в состав команды штатной единицы тим - лидера. Это должен быть человек (парень или девушка), приятной внешности, владеющий английским языком, с математическим складом ума, с компьютером на «ТЫ», с аналитическими способностями, знающим правила чемпионата и нюансы упражнений, и самое ГЛАВНОЕ - быть НЕ ЛЕТАЮЩИМ СПОРТСМЕНОМ!!! Здесь наш ощутимый заведомый проигрыш!

С уважением к команде и ко всему происходящему вокруг нас, Максим и Алифия СЕМЕНОВЫ

Крайнее обновление ( 17.04.2017 г. )
 
След. »