Крыло "Атом".

vozduholov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:47

Крыло "Атом".

Сообщение vozduholov » 30 сен 2016, 12:08

Друзья товарищи! Собираюсь приобрести новое крыло на свой дельталётик. Почитав интеренет-склоняюсь к покупке Атома. Есть ли опыт экуплуатации или любая другая информация по теме.Поделитесь пожалуйста.Сумма для меня большая.Не хотелось бы "вляпаться".
...я воздух не ловлю . Его люблю ...

Аватара пользователя
Ins
Пилот-эксперт
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 20:55
Откуда: Москва

Re: Крыло "Атом".

Сообщение Ins » 30 сен 2016, 17:19

Атом - хорошее крыло, но выпущенное с 2009-го по 2012-й год. Дальше пошли косяки, за которые идёт нешуточная битва. Его производитель - Русак соблазнился славой Воздушного Моста, Атлетов и Киносяна. И начал выпускать ненастроенные крылья. Потому что сам они ничего не понимает в настройках: он не крыльевик, он тележник-конструктор. А все тест-пилоты от него в 2012-м году ушли: Кареткин и я. У Русака пока нет 62-х труб на новые крылья. Есть старый запас некондиции. Он их как-то правит, народ жалуется что крылья приходят не настроенные. Плюс у него нет мастеров по пошивке крыльев. Точнее - минус. Со старыми он расстался, у новых пока нет необходимой квалификации. В дополнение: крылья Атом хорошо летят на тяжёлых телегах и с мощным мотором. На лёгких есть проблема с продольной устойчивостью по причине того что лёгкая телега не может достаточно нагрузить крыло так, чтобы создалась необходимая аэродинамическая поверхность. В результате Кареткин на своём лёгком Гидраере вынужден полностью "распускать" крыло, что допустимо в одиночном полёте, но в двухместном проявляются посторонние срывы по крылу и неустойчивость.

vozduholov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:47

Re: Крыло "Атом".

Сообщение vozduholov » 04 окт 2016, 15:13

Во как.Спасибо.
Хотя вот с сайта Аэропромсервиса : "Инструкторы с удовольствием обучают новичков на дельталетах, оснащенных крыльями «АТОМ», причем, процесс одинаково легко идет и на совсем легких аппаратах с двигателями типа «Тайга», и на тяжелых, с автоконверсиями."

Вот мог попасть.На данный момент двигатель и тележка лёгкие. Муки выбора продолжаются...
...я воздух не ловлю . Его люблю ...

Аватара пользователя
Ins
Пилот-эксперт
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 20:55
Откуда: Москва

Re: Крыло "Атом".

Сообщение Ins » 07 окт 2016, 09:19

Теоретически настройки крыла "Атом" должны существенно отличаться от того, для чего оно предназначено - для тяжёлой или лёгкой техники. У всех разные базовые геометрические характеристики, и для того чтобы "поженить" новое крыло "Атом" с каким-нибудь подвесным модулем, Русак предусматривает лишь комплект нижних продольных тросов с маркировкой "+5" или "+10" от стандартного размера. Это значит что дополнительно заказчик может заказать ещё один комплект тросов и, возможно, новую ручку трапеции.

Но Русак не учитывает нагрузку на крыло и придерживается тех размеров и настроек, которые сделали его тест пилоты до того как он с ними расстался (2012-й год). Следовательно заказчик, например, с лёгким подвесным модулем получит крыло с настройками под тяжёлую. Это значит что крыло будет не нагружено (это раз), будет дефицит продольной устойчивости (это два). На крыле будет трудно взлететь и оно начнёт раскачиваться на передней центровке, потому что необходимое положение ручки окажется за пределами переднего подкоса (это три). Вот пример: https://youtu.be/S0NCAjh5Nok

Возможно крыло не настроено, но при сравнении крутки этого крыла с круткой эталонного все размеры идентичны:

Изображение
Изображение

Следовательно объяснением столь опасного поведения крыла может стать слишком передняя центровка, полученная при попытке "поженить" крыло с неподходящим подвесным модулем.


Вот установка крыла "Атом", отправленного в Бодайбо с заводскими настройками на аэросовский "Кросскантри":

Изображение

А вот установка крыла "Атом" с правильным максимальным углом атаки:

Изображение

При масштабировании фотографий и совмещении центральных узлов видим разницу в углах:

Изображение

Получается что (в результате предварительной оценки) на крыле "Атом", установленном на аэросовский "Кросскантри", нужно сместить ручку на 20 см назад, уменьшить длину боковых тросов примерно на 5 см для сохранения V-образности (примерно 11-13 см).

Кроме того максимально отпустить натяжку паруса по поперечине и по консолям таким образом, чтобы в месте нажатия пальца выбираемая до трубы слабина была в пределах 3-5 см (расстояние от места касания пальца до соприкосновения его с трубой при надавливании):

Изображение

vozduholov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:47

Re: Крыло "Атом".

Сообщение vozduholov » 07 окт 2016, 13:13

Довольно исчерпывающе. Другими словами- при умении и правильном подходе "Атом" можно настроить и под легкую телегу.?
...я воздух не ловлю . Его люблю ...

Аватара пользователя
Velesa
Пилот-инструктор
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 18:36

Re: Крыло "Атом".

Сообщение Velesa » 07 окт 2016, 13:18

Конечно можно. Вот результат настроек своего крыла самим Маэстро: https://youtu.be/9i9g46pVKbw

vozduholov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:47

Re: Крыло "Атом".

Сообщение vozduholov » 07 окт 2016, 15:18

Простите сударыня. Позволю процитировать :"крылья Атом хорошо летят на тяжёлых телегах и с мощным мотором. На лёгких есть проблема с продольной устойчивостью по причине того что лёгкая телега не может достаточно нагрузить крыло так, чтобы создалась необходимая аэродинамическая поверхность. В результате Кареткин на своём лёгком Гидраере вынужден полностью "распускать" крыло, что допустимо в одиночном полёте, но в двухместном проявляются посторонние срывы по крылу и неустойчивость."
...я воздух не ловлю . Его люблю ...

vozduholov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:47

Re: Крыло "Атом".

Сообщение vozduholov » 07 окт 2016, 15:19

Ежели я буду летать в одного - некоторые не поймут и кое-что почикают.
...я воздух не ловлю . Его люблю ...

Аватара пользователя
Ins
Пилот-эксперт
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 20:55
Откуда: Москва

Re: Крыло "Атом".

Сообщение Ins » 07 окт 2016, 16:20

Кареткин просто слишком перестарался с распусканием по латам. У него нет натяжения лат практически совсем, поэтому на верхней поверхности образуются складки, провоцирующие срыв. Особенно в районе лопухов и срыв там наиболее критичен. Крыло в одноместном варианте рулится только потому что ткань очень плотная (240) и не собирается волнами как на 170-й, используемой на парящих крыльях. Там такой фокус не проходит. Раздаётся звук вибрирующей верхней поверхности как от приближающегося вертолёта, и крыло сваливается очень быстро и внезапно. На крыле Кареткина этот эффект тоже начинает возникать в двухместном варианте. Натягивать по латам он отказывается, мотивируя это тем, чтобы "ученикам сложнее было".

vozduholov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:47

Re: Крыло "Атом".

Сообщение vozduholov » 07 окт 2016, 19:55

Я понял.А стоит его поднатянуть и вариант с легкой тележкой не подходит. Может тогда оставить думки про "Атом".Телега пока примерно такая как Гидраер. Вариант точно не мой. Новую тему создавать или тут спросить - что из существующей номенклатуры лучше подойдет к данному подвесному модулю.
...я воздух не ловлю . Его люблю ...


Вернуться в «Все про дельталёты и мотодельтапланы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость