Белый шлем 2002 Печать E-mail
13.04.2008 г.

4-го начались и 15-го января закончились соревнования "БЕЛЫЙ ШЛЕМ 2002".

В рамках патриотического воспитания молодёжи Федерация СЛА Кубани, Армавирский городской клуб СЛА "ВЫСОТЫ" и отдел по делам молодёжи г. Армавира в десятый раз провели на дельтадроме "АРМАВИР" традиционные международные соревнования по видам спорта СЛА – парапланеризму и дельтапланеризму, а также кайтингу (пилотажные воздушные змеи и буксировочные системы) "БЕЛЫЙ ШЛЕМ 2002" и учебно-методические сборы тренеров и инструкторов СЛА в целях обобщения и распространения международного опыта подготовки пилотов сверхлёгкой авиации и отбора талантливых детей в резерв сборной команды Краснодарского края по видам спорта СЛА.

На открытие соревнований было зарегистрировано 54 участника, но жёсткие условия конкуренции и необычный для наших мест мороз сильно сократили число ребят, боровшихся в финале за призовые места, и, несмотря на почти 20-градусный мороз, на горе было "жарко", главного судью соревнований Сергея Николаевича Кочкуркина пилоты "загоняли" настолько, что он периодически ложился в сугроб, чтобы остыть.

Борьба была по-настоящему тяжёлой. Среди парапланеристов лидерство с первых дней захватили украинцы, но в последний день соревнований их обошли армавирцы, отобрав на последнем упражнении у команды города Донецка все призовые места, а лучшим пилотом парапланеристом стала девятилетняя Виктория Кочкуркина, да и не мудрено: ведь летает самостоятельно она уже СЕМЬ ЛЕТ!!! Тренируется Виктория под руководством личного тренера – своей мамы Илоны, которая тоже является высококвалифицированным спортсменом дельтапланеристом и парапланеристом!

Но самые драматичные события развивались среди дельтапланеристов: на морозе пальцы пилотов, даже в перчатках, намертво прихватывало к трубам рулевой трапеции и, чтобы оторвать, в прямом смысле, пилота от аппарата, приходилось прилагать усилия всей команды. С первых дней соревнований дельтапланеристов лидерство захватили белореченцы и уже никого не допускали вперёд. Первое место заслуженно занял Григорчук Вячеслав, второе место по праву забрал Дуванов Владимир. А вот за второе и третье командные места буквально дрались дельтапланеристы Армавира и Донецка. Вот здесь-то сильнее оказались украинские пилоты, забравшие второе командное место, и третьим в личном зачёте стал украинский пилот Вакулюк Денис.

Самыми демократичными были соревнования на буксировочных системах (для полётов на них не было ограничений по здоровью и квалификации, поэтому полетать смогли все желающие). Но и для таких простых аппаратов было необходимо умение, и здесь тоже лучшим стал Вакулюк Денис, буквально на одно очко опередивший Викторию Кочкуркину, которая умудрялась летать даже на площади города, заставленной торговыми палатками, чем вызывала восторг всех наблюдающих горожан и особенно детей.

А вот в чём превзойти украинцев не смогли другие команды - так это в ракетомодельном спорте и кайтинге (пилотажные змеи). Хотя соревнования на пилотажных змеях придумали армавирцы, ребята из Донецка оказались на много лучше подготовлены и демонстрировали настоящие "чудеса в небе". Лучшим "змеем" и "ракетчиком" стал Александр Хренов.

Соревнования прошли на высоком спортивном уровне и - главное - безопасно, несмотря на дикий холод, а иногда и шквальный ветер. Не было ни одной травмы, только пилот армавирцев Синельникова Надежда отморозила кончик пальчика, но несмотря на это заняла третье место среди парапланеристов.

Проводила ребят Заведующая отделом по делам молодёжи г. Армавира Саркисян Галина Фёдоровна и пообещала, что "Белый Шлем 2003" обязательно состоится!

Итак, результаты.

Парапланеристы:

  • г. Армавир (ЦДЮТур) - первое место.
  • г. Донецк (Украина)- второе место.
  • г. Армавир ("ВЫСОТЫ") - третье место.

Дельтапланеристы:

  • г. Белореченска - первое место.
  • г. Донецк (Украина) - второе место.
  • г. Армавир ("ВЫСОТЫ") - третье место.

Пилотажные воздушные змеи:

  • г. Донецк (Украина) - первое место.
  • г. Армавир (ЦДЮТур) - второе место.
  • г. Белореченск - третье место.

Ракетомоделисты:

  • г. Донецка (Украина) - первое место.
  • г. Новокубанск - второе место.
  • п. Прогресс (Новокубанский р-н) - третье место.

Буксировочные системы (парашюты):

  • г. Донецк (Украина) - первое место.
  • г. Армавир (ЦДЮТур) - второе место.
  • г. Белореченск - третье место.

Конкурсы команд:

  • г. Армавир ("ВЫСОТЫ") - первое место.
  • г. Донецк (Украина) - второе место.
  • г. Белореченск - третье место.

Комплексный зачёт (по всем видам):

  • г. Донецк (Украина)- первое место.
  • г. Армавир (ЦДЮТур) - второе место.
  • г. Белореченск - третье место.

Первое место среди парапланеристов:

  • Кочкуркина Виктория, 9 лет, г. Армавир.

Первое место среди дельтапланеристов:

  • Григорчук Вячеслав, 15 лет, г. Белореченск.

Первое место среди пилотов воздушных змеев:

  • Хренов Александр, 16 лет, г. Донецк, Украина.

Первое место среди ракетомоделистов:

  • Хренов Александр, 16 лет, г. Донецк, Украина.

Первое место среди пилотов буксировочных систем:

  • Вакулюк Денис, 14 лет, г. Донецк, Украина.

В организации и проведении соревнований действенную помощь оказал отдел по делам молодёжи города Армавира. Зав. отделом Саркисян Галина Фёдоровна.

Всего участвовало 54 пилота, 10 команд: 3 - из г. Армавира, 1 - из г. Новокубанска, 1 - из г. Белореченска, 1 - из ст. Бесскорбной, 1 - из пос. Прогресс, 1 - из ст. Отрадной, 1 - из ст. Удобной, 1 - из ст. Кавказкой; 12 тренеров.

Пилоты воздушных змеев, парапланов и дельтапланов в обязательном порядке принимали участие в пилотировании буксировочных систем.

Лучшие тренеры соревнований:

1. Хренов Николай Николаевич (Украина, г. Донецк).
2. Павлов Валентин Михайлович (Россия, г. Белореченск).
3. Кочкуркина Илона Викторовна (Россия, г. Армавир).
4. Кравченко Галина Николаевна (Украина, г. Донецк).

P.S. Буксировочная система (БПС) - летательный аппарат, используемый при постоянно прилагаемом усилии тяги. В клубе "ВЫСОТЫ" такие системы эксплуатируются уже семь лет, а для соревнований - в течение последних пяти лет. БПС позволяют летать и "ВЗРОСЛЫМ", и СВЕРХЛЁГКИМ, и СВЕРХМОЛОДЫМ пилотам: в "БШ2002" - Артём Чупилко (4 года), в "БШ2001" - Алёша Синяков (3,5 года). Изюминкой является вариант использования в "ЯКОРНОМ" режиме (привязанный к земле): при ветре до 12 м/с поднимает до 150 кг, при ветре 5-8 м/с поднимает пилотов от 10 кг. Представляет собой переделанный парашют большой площади (80 и боле м2), подходит "ПТЛ-72" или "Лесник-1". За всё время эксплуатации и до сих пор не удалось никого даже поцарапать, а ведь летом мы используем эти системы в Анапе, где дети летают - извиняемся - только в трусиках и на босу ногу прямо на пляже. При цене за полёт 50 руб. система окупаема в течение одной недели!! Система крайне проста в изготовлении и эксплуатации имеет "СУМАСШЕДШИЙ" ресурс - у нас до сих пор эксплуатируется система, изготовленная шесть лет тому назад!!! А летает она до полутысячи стартов в месяц! И самое главное - запуски производятся по системе: увидел - значит подготовлен!

Удачи в делах и успехов в Авантюрах!

Президент Федерации СЛА Кубани Сергей Кочкуркин

 
« Пред.   След. »