Небо для каждого

Небо для каждого

Небо для каждого!

Под таким девизом работает Объединенная Федерация Сверхлегкой Авиации России с 1978 года, способствуя популяризации и развитию сверхлегкой авиации в России.

Подробнее...

Памяти В.И. Забавы

 


Памяти В.И. Забавы!

Друзья, не стало нашего горячо любимого всеми бессменного Президента ОФ СЛА России Владимира Ивановича. Мы хотим создать на сайте раздел памяти В.И. Забавы. Пожалуйста, присылайте фотографии, ссылки на видео, материалы на адрес Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Страница памяти В.И. Забавы находится по этой ссылке.

Пилотажная группа

Image

Пилотажная группа
Крылья РОССИИ

Первая в России мотопарапланерная пилотажная группа, представляющая Объединенную Федерацию сверхлегкой авиации России. Основная задача нашей группы - популяризация сверхлегкой авиации в нашей стране и Мире.

Официальный сайт

ОФ СЛА России 30 лет!

Image

ОФ СЛА России 30 лет!

В конце 2008 года наша федерация отмечает 30 летний юбилей. Юбилею посвещаются наболее значимые события 2008 - 2009 года. Просим ветеранов и активистов сверхлегкой авиаци присылать свои материалы по истории и современному развитию сверхлегкой авиации в стране. Ваши материалы направляйте нашему редактору на адрес Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Главная

Вниманию членов Федерации! Информируем о порядке поддержания связи c оперативными органами ОФ СЛА России.

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Контактный телефон ответственного секретаря Федерации 8-915-401-12-34  (Зверева Анна Александровна)

Распорядок его работы:
- в офисе с 11:00 до 17:00 понедельник, среда, пятница.
- во взаимодействующих организациях: вторник, четверг

Телефоны председателей комитетов федерации:
Моторный:

Орлов И.В.
+7 (910) 174-44-45
Потапкин И.В.
+7 (916)401-94-22
Дельтапланерный:
Жеглов В.А.
+7 (916) 138-06-59
Парапланерный:
Казаков И.Ю.
+7 (917) 107-51-58

Новости ОФ СЛА

МАКС-2017

Публикуем официальное приглашение на МАКС-2017 ...
Читать дальше ...

Об уплате взносов на 2017 г.

Руководителям организаций членов ОФ СЛА России Уважаемые господа руководители! На Конференции 2007 года был о принято решение об уплате вступительных член...
Читать дальше ...

Конференция 2016

Проезд: м. Дубровка, далее по схеме ниже. Как дойти: Выходите из стеклянных дверей метро, поворачиваете налево,  идете прямо и выход направо. Прямо вдоль торгового центра «Дубровка» ...
Читать дальше ...

IV Парамоторный Тестиваль

20-22 мая в поселке Турово, Серпуховский р-н. прошел IV Парамоторный Тестиваль в организации которого активное участие приняла Объединенная Федерация спорта сверхлегкой авиации «ОФ СЛА России» совмест...
Читать дальше ...

Сергей Нор-Аревян

В моей фототеке много снимков Нор-Аревяна. Но этот снимок, сделанный на вершине Кохты в Бакуриани, на первом УТС сборной СССР в 1984 году более всего отражает его личность (А. Кареткин). Прощай Се...
Читать дальше ...

Новости спорта

Регламент ЧР самол.

Публикуем регламент Чемпионата России по спорту сверхлегкой авиации в классах: двухместные дельталёты, одноместные дельталёты, одноместные самолёты, гиролёты (автожиры) - ссылка. А также БЮЛЛЕТЕН...
Читать дальше ...

Рег. ЧР 2017 паралеты

Публикуем Регламент проведения Чемпионата России по спорту сверхлегкой авиации  2017 года. номер – код вида спорта :1580001411Я паралеты, мотопарапланы Ленинградская обл., Осьмино ...
Читать дальше ...

О присвоении МС и МСМК

ПАМЯТКА О ПРИСВОЕНИИ СПОРТИВНЫХ ЗВАНИЙ «МАСТЕР СПОРТА РОССИИ» (далее – МС) И «МАСТЕР СПОРТА РОССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА» (далее – МСМК). Документ доступен по ССЫЛКЕ. Памятка по оформлению пре...
Читать дальше ...

Изменения в Положение о судьях

ЕКП на 2017 год

Публикуем Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту сверхлегкой авиации на 2017 год. Документ доступен для скачивания по ссылке. ...
Читать дальше ...
К итогам ежегодной конференции ОФ СЛА России 20.12.2011 г. Печать E-mail
06.03.2012 г.

К итогам ежегодной конференции ОФ СЛА России 20.12.2011 г. и заседания Бюро, посвященного вопросам реализации решений конференции 13.02.2012

В докладе и выступлениях участников конференции всесторонне проанализирована работа в центре и на местах, определены направления дальнейшего развития сверхлегкой авиации и устранения имеющихся недостатков как на очередной год, так и на перспективу. Особенно ценным был активный обмен опытом деятельности региональных федераций и клубов в различных условиях. В работе конференции участвовали делегаты — председатели более 30 республиканских, краевых, областных федераций, а также руководители (представители) около 20 клубов. Их выступления позволили глубоко вникнуть в суть проблем.

В истекшем году ОФ СЛА России много внимания уделяла работе по подготовке проектов документов Росавиации и Минспорттуризма, затрагивающих интересы членов ОФ СЛА России и определяющих деятельность сверхлегкой авиации на современном этапе.

В основу этой работы были положены профессионализм и защита интересов коллективных и индивидуальных членов ОФ СЛА России. В результате достигнуто взаимопонимание с руководством Минтранса, Минспорттуризма по ключевым вопросам. В их числе:

  • сохранение системы подростково-юношеского спорта СВС;
  • совершенствование содержания соревнований по видам спорта СЛА;
  • возрождение специальной Рабочей группы Высшей квалификационной комиссии ГА по СЛА;
  • расширение области применения сертификационного и авиационного учебного центров.

Взаимопонимание пришло не сразу, поскольку в структурах министерств имело место недооценка особенностей развития сверхлегкой авиации, а в результате наблюдались попытки регламентировать ее деятельность с помощью неадекватных моделей. Поэтому положительные итоги проведенной работы важны для будущего сверхлегкой авиации. Они позволили ввести новую «Единую всероссийскую спортивную классификацию по СЛА-мото и СЛА-планерному спорту, Программы развития и Правила соревнований по видам спорта сверхлегкой авиации», «Единый календарный план и Положения о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях», «Положение о спортивных судьях», «Положение о рабочей группе высшей квалификационной комиссии ГА по авиационному персоналу на СВС (РГ ВКК СВС ГА)», «Методические рекомендации по организации подготовки и аттестации пилотов сверхлегких воздушных судов». Как результат совместной работы с Росавиацией прошел проверку и подтверждение легитимности сертификационный центр ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА, получил сертификат годности №194 к подготовке авиационного персонала реконструированный авиационный учебный центр Объединенной федерации сверхлегкой авиации, а также принят ряд других жизненно важных для Федерации документов и положений.

Новые возможности и новые задачи нашли свое воплощение в практической работе. И это главное. Полностью выполнен Календарный план мероприятий ОФ СЛА России. Успешно проведены Чемпионаты России, Кубки России, другие всероссийские соревнования, в том числе — федеральных округов по СЛА-мото и СЛА-планерному спорту на всех классах сверхлегких воздушных судов.

При этом упор был сделан на выполнение требований и норм новой ЕВСК. Это позволило подготовить новых разрядников и мастеров спорта.

Успешно решались задачи по внедрению уведомительного порядка использования воздушного пространства и замене свидетельств пилотов СВС. Высокопрофессиональная и интенсивная работа новой РГ ВКК СВС с использованием организационных ресурсов региональных федераций СЛА позволила решить эту задачу с выездом на места на высоком уровне, значительно больших масштабах и сжатых сроках по сравнению с решением аналогичной задачи территориальными управлениями ГА.

Далее проводились работы по обобщенным заявкам региональных федераций по подготовке и аттестованию новых пилотов и др. специалистов СВС силами АУЦ ОФ СЛА и РГ ВКК СВС, а также — по сертификации сверхлегкой авиационной техники силами сертификационного центра ЭЛИЦ СЛА. Все эти задачи были выполнены в полном объеме в соответствие с заявками с выездом рабочих групп на места. Следует отметить что заявками были охвачены практически все специалисты и все классы СВС в т.ч. парапланы.Федерация добилась повышение мотивации пилотов-парапланеристов освидетельствоваться и летать легитимно.
Есть серьезные сдвиги в реализации задачи, поставленной руководством Федерации по работе с молодежью и, в частности, по омоложению тренерского и руководящего состава. Достигнутая возможность сохранения подростково-юношеского спорта позволила не только провести соответствующие всероссийские соревнования, но подготовить в ряде клубов новых юных пилотов-спортсменов, в т.ч. сдавших квалификационные экзамены на получение «Свидетельства пилота СВС» в возрасте 16 лет.

Важно, что за истекший год выросло количество коллективных членов Федерации.

Разумеется, сделанное следует рассматривать прежде всего как фундамент, трамплин для движения вперед, решения новых стратегических и тактических задач, для устранения имеющихся недостатков и ошибок, к которым нужно отнести:

  • неравномерность развития различных направлений сверхлегкой авиации в разных регионах;
  • недостатки в работе по обеспечению безопасности полетов;
  • необходимость повышения уровня квалификации авиационного персонала с целью полного соответствия требованиям Федеральных авиационных правил.

На семинаре по безопасности полетов было указано на необходимость:

  • разъяснительной работы среди многочисленных новых владельцев СВС, не являющихся членами Федерации;
  • специального подхода к подготовке на СВС пилотов – выходцев из «большой авиации»
    (именно эти две категории летного состава принесли основное число инцидентов и происшествий);
  • кроме того, обращено особое внимание на необходимость тщательного планирования, подготовки, выполнения и поэлементной оценки каждого полетного задания — как базы предупреждения нарушений и происшествий.

Конференция приняла ряд важных решений по выполнению стоящих перед Федерацией задач как в тактическом (2012 г.), так и в стратегическом плане.

Одобрены предложения докладчика по организации и проведению основных спортивных мероприятий по видам спорта сверхлегкой авиации на 2012 год. В результате приняты решения с определением ответственных лиц и при поддержке региональных структур по:

  • проведению первых Всеросийских спортивных игр сверхлегкой авиации, посвященных сочинской Олимпиаде, которые включают Чемпионат России по СЛА-мото (классы микросамолеты, дельталеты, автожиры, мотопарапланы) - г.Армавир (Есентуки), Чемпионат России по СЛА-мото в классах паралеты и мотопарапланы (г.Майкоп), Кубок России по СЛА-мото, планируемый по спортивно-географическому маршруту "СТЕПИ - ГОРЫ И МОРЯ", этап кубка России по парапланерному спорту (п.Юца), Чемпионат России по дельтапланерному спорту (г.Волгоград)(аэробуксировка), Всероссийский открытый Фестиваль сверхлегкой авиации. Кроме того, утверждены и другие Чемпионаты и всероссийские соревнования (см.ЕКП).

Рассмотрен ряд важных предложений и по вопросу качества подготовки авиационного персонала сверхлегкой авиации и обеспечения безопасности полетов.
Уже в январе-феврале 2012 года проведено крупное комплексное учебно-летное и аттестационная мероприятие АУЦ ОФ СЛА и РГ ВКК СВС на выезде по подготовке авиационного персонала респ. Башкортостан.
Бюро ОФ СЛА России приняло решение о проведении Курсов по подготовке пилотов СВС-экспертов (испытателей) и пилотов СВС – инструкторов-экзаменаторов (ориентировочно, май месяц).

Важнейшим вопросом повестки дня Конференции ОФ СЛА России было рассмотрение изменений и уточнений в Уставе Объединенной федерации сверхлегкой авиации России, связанных с новым Законом о спорте в Российской Федерации. Изменения и уточнения, подготовленные Бюро Президиума внесены и приняты единогласно.

Конференция рассмотрела также вопрос о предложении представителей Минспорттуризма об объединении всех авиационных видов спорта в один - "Авиационный спорт", не существующий ни в практике FAI, ни в практике ни одной из стран, и единогласно приняла решение о категорическом несогласии с вышеуказанным предложением (как и все другие федерации, развивающие различные авиационные виды спорта в России).

Подведены итоги ежегодного конкурса на звание "Лучший по специальности в сверхлегкой авиации". За 2011 год в соответствующих номинациях ими стали:

  • лучший пилот СВС-инструктор – В. Фисун (г. Армавир)
  • лучший пилот СВС-спортсмен – Д. Краснова (г. Барнаул)
  • лучший пилот СВС-специалист по выполнению авиационных работ – В. Семенюта (г. Волгоград)
  • лучший пилот СВС-эксперт – В. Федченко (г. С-Петербург)
  • лучший специалист по техническому обслуживанию и ремонту СВС-инженер — В. Чикаренко (г. Волгоград)
  • лучший руководитель полетов СВС – В. Баяндин (г. Пермь)
  • лучший конструктор СВС — А. Водолазский (г. Таганрог)

В дополнение к изложенному

О заявках на аттестацию персонала и (или) сертификацию техники

Заявки на выполнение сертификационных и аттестационных работ или работ по обучению персонала – в целях повышения организованности и своевременности их выполнения следует направлять в обобщенном виде через региональные федерации сверхлегкой авиации по электронному адресу Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , контактный телефон 8-495-491-42-19. Целесообразно за 7-10 дней до согласованного срока продублировать по телефону 8-916-225-01-04 для уточнения и определения окончательного состава рабочих групп. В заявке должны быть указаны:

  • количество сертифицируемых СВС по классам;
  • цель сертификационных работ (первичная, продление);
  • количество обучаемых и (или) аттестуемых специалистов по:
  • классам СВС;
  • специальностям, квалификационным и другим отметкам;
  • желаемые сроки проведения мероприятия
  • электронные адреса и контактные телефоны заявителя (региональных федераций, клубов и др.)
     

О приеме в члены ОФ СЛА России

Прием в ОФ СЛА России производится по решению Бюро Президиума. Заявитель направляет адресованное Президенту ОФ СЛА России заявление, а так же анкету установленной формы (получить у ответственного секретаря Федерации). Учет работы по членству в Федерации ведет ответственный секретарь ОФ СЛА России.

О попытке реструктуризации авиационных видов спорта и их объединения в несуществующий один вид

Все федерации авиационных видов спорта России выразили несогласие с разрушением существующей многие десятки лет в России и во всем Мире структуры и системы развития авиационных видов спорта.
Суть вопроса изложена в одном из писем от Федераций в адрес Министра от 21.12.2011 г., которое приводится ниже.

Министру спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
Мутко В.Л.

«Об угрозе разрушения действующей системы подготовки спортсменов-пилотов различных видов спорта и классов воздушных судов, их оснащения различными летательными аппаратами, создания и функционирования клубов и других специальных центральных и региональных авиационно-спортивных организаций, тесно взаимодействующих с органами государственного регулирования и населением»

 

 

Уважаемый Виталий Леонтьевич!

Конференция Объединенной Федерации сверхлёгкой авиации России, проведенная 20.12.2011 года, рассмотрела вопрос о предложенной комиссией Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ реорганизации авиационных видов спорта.

Принято постановление о категорическом несогласии с предложенной концепцией. Постановление принято при единогласном голосовании делегатов.

Выражено мнение, что это предложение возможно доведено до Вас не во всех его аспектах. Ведь вопреки кажущимся достоинствам «проекта», он несёт в себе серьёзную дезинформацию, практически неосуществим и безусловно опасен.

Приводим только некоторые аспекты по существу вопроса.

Первое. FAI – это не Федерация авиационного спорта, а Международная Федерация Аэронавтики. В её рамках действуют, прежде всего, авиационные виды спорта — каждый со своими внутренними дисциплинами (что соответствовало бы терминологически "наземным" видам спорта).

Именно по отдельным авиационным видам спорта проводятся Всемирные воздушные игры – аналог Олимпийских игр, Чемпионаты Мира, Кубки Мира, Чемпионаты Континентов, Национальные Чемпионаты.

Второе. Во всех странах – членах FAI действуют самостоятельные Федерации по авиационным видам спорта. Представлять страну в FAI могут или отдельные Федерации или, как имеет место в большинстве стран орган, именуемый в документах FAI «Национальный авиационный контроль», которым во многих странах является Национальный аэроклуб, а у нас – Федерация авиационных видов спорта России, которая, по нашему мнению, должна иметь договор с Минспорттуризмом.

Третье. В нашей стране именно общероссийские Федерации по отдельным авиационным видам спорта осуществляют развитие соответствующего спорта и многочисленных дисциплин, которые входят в этот вид спорта, готовят спортсменов и спортивных судей, создают клубы, организуют базу соответствующих ( в каждом случае глубоко различных) летательных аппаратов, аттестацию спортсменов в качестве пилотов соответствующих специальностей и сертификацию летательных аппаратов соответствующих классов с целью легитимизации спортивно-лётной работы, проводят соревнования всех уровней от клубного, до Чемпионатов страны, создают сборные команды России для участия в Чемпионатах Мира и Всемирных воздушных играх.

Например, Объединенная Федерация сверхлёгкой авиации России организует деятельность около 400 клубов сверхлёгкой авиации, имеет в своём составе свыше 60 региональных отделений, представительств, федераций, имеющих, в большинстве случаев, тесные связи и поддержку органов власти; ежегодно проводит Чемпионаты, Кубки страны, Чемпионаты Федеральных округов, другие всероссийские, в том числе подростково-юношеские, а также региональные соревнования, организует авиатуризм.

С целью обеспечения легитимности и безопасности полётов и соревнований ОФ СЛА России создала в системе государственного регулирования деятельности Гражданской авиации Сертификационный центр для оценки лётной годности летательных аппаратов, Авиационный учебный Центр для подготовки спортсменов в качестве профессионального авиационного персонала, Рабочую группу Высшей Квалификационной Комиссии для его аттестации.

Подготовленные Федерацией по специальным программам спортсмены дополнительно вносят серьёзный вклад в решение государственных задач по заявкам государственных структур.

По оценке органов государственного управления, сделанное в итоге, выросло до уровня новой авиационной отрасли.

Есть ли сегодня альтернативы построенным в трудных условиях и эффективно действующим системам развития авиационных видов спорта в виде отдельных федераций? Думается, что отрицательный ответ, по нашему мнению, очевиден.

Кстати говоря, такой ответ заложен и в Законе о спорте. Действительно, согласно п.2 ст.2 Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» видом спорта признаётся часть спорта, имеющая соответствующие правила, среду занятий, используемый спортивный инвентарь и оборудование. А ведь каждый из авиационных видов спорта имеет не только перечисленные выше отличия, но и различную инфраструктуру, различные способы использования воздушного пространства и различный контингент спортсменов. Согласно п.6 ст.2 Закона, Общероссийская спортивная Федерация – это Общероссийская общественная организация, зарегистрированная установленным порядком, целями которой являются развитие видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов. При этом, заметим, спортсменов-лётчиков различных специальностей.

В заключение можно добавить, что в случае реализации вышеупомянутого «проекта», Россия может стать единственной страной в мире, непонятным образом аккредитовавшей несуществующий вид спорта – «авиационный спорт», не имеющей аккредитованных Федераций по реально функционирующим отдельным авиационным видам спорта, и разрушившей столетие действующую систему авиационных видов спорта.

Уже в текущем году, как и по каким видам спорта мы участвуем в Чемпионатах Мира, по каким правилам проводим Чемпионаты Страны, по какой ЕВСК будем аттестовывать новых мастеров спорта и разрядников?

Наконец, кто, вместо действующих Федераций, будет развивать авиационные виды спорта, учить летать и готовить спортсменов, обеспечивать их специальными летательными аппаратами, создавать и организовывать работу своих клубов, проводить спортивные мероприятия всех уровней?

Уважаемый Виталий Леонтьевич! Памятуя о Вашем неизменно конкретном и заботливом отношении к спортсменам, по поручению тысяч спортсменов – лётчиков, планеристов, вертолётчиков, СЛА-шников, пилотов – любителей, воздухоплавателей и соответствующих общероссийских Федераций, убедительно просим Вас сохранить эффективно действующую систему развития авиационных видов спорта и аккредитацию всех соответствующих им общероссийских Федераций согласно ст.14, п.4 или 3 Федерального Закона о Спорте в интересах сохранения и приумножения славы отечественной спортивной авиации.

Президент ОФ СЛА России
В.И. Забава

Ответственный секретарь ОФ СЛА России
В. Павлов

Информируем, что Виталий Леонтьевич Мутко — Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации — согласился с доводами Федераций авиационных видов спорта России и принял решение о сохранении действующих авиационных видов спорта в прежнем виде и плановой аккредитации действующих Федераций. Спасибо!

Об аккредитации региональных федераций

Предоставляем выписку из постановления бюро Президиума ОФ СЛА России от 13.02.2012 г.

Бюро постановляет:

1. Председателям Федераций сверхлегкой авиации, республик, краев, областей РФ в первоочередном порядке провести (завершить) работу по аккредитации своих федераций в органах исполнительной власти субъектов РФ.
2. При этом учесть следующее:

  • Минспорттуризм России, идя на встречу нашим предложениям, упростил указанную задачу (см. Приложение №1)
  • Аккредитация региональной федерации — важная обязательная задача, вытекающая из Закона о спорте в РФ.
  • Получение аккредитации влечет за собой значительные правовые, финансовые и материально-технические преимущества для активной деятельности по развитию сверхлегкой авиации и ее видов спорта в конкретном регионе.
  • При подаче заявок следует покахзать выполненную и планируемую спортивную работу, возможности, перспективы, а также уникальную роль, которую играет Ваша федерация и клубы в этой специфической отрасли — Сверхлегкая авиация.
  • В случае требований об уточнении официального названия региональной федерации с указанием видов спорта, следует сформулировать его, например, так: федерация сверхлегкой авиации, СЛА-мото и СЛА-планерного спорта N-ской области
  • Указанную упрощенную методику аккредитации региональных федераций следует использовать в случаях отсутствия своего Устава региональной федерации и (или) статуса юридического лица.

3. О положении дел с решением данной задачи доложить по адресу: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , за консультациями можно обратиться также по тел.: 8-495-491-42-19, 8-916-225-01-04.

Приложение №1





Крайнее обновление ( 18.03.2012 г. )
 
« Пред.   След. »