22-24 декабря 2009 года в Москве
состоялся
«большой сбор» сверхлегкой авиации.
Были проведены:
учебно-методический сбор руководителей клубов, региональных федераций,
экспертов, экзаменаторов; отчетно-выборная конференция ОФ СЛА России;
подведение итогов; обсуждение и планирование работы на ближайший период
и перспективу. В мероприятиях приняли участие представители большинства
регионов Российской Федерации: от Калининграда до Сахалина. В работе
активно участвовали также ответственные представители Минтранса РФ,
Минспорттуризма РФ, ДОСААФ России
К проведению лекций на
учебно-методическом сборе были привлечены ученые, ведущие специалисты
из учебных заведений и специальных организаций. Изучались наиболее
актуальные проблемы: человеческого фактора в авиационной деятельности;
организации и методики профилактической работы по предупреждению
аварийности; сертификации авиационной техники и методики летных
испытаний; летно-методической работы, подготовки и освидетельствования
авиационного персонала СЛА.
На семинарских занятиях
рассматривались наиболее сложные темы из перечня обязательных дисциплин
Программы подготовки авиационного персонала на СЛА.
Значительное место в
программе комплексного мероприятия заняли анализ передового опыта и
награждение лучших.
В частности, в конкурсе на
звание лучшего
специалиста 2009 г. в области сверхлегкой авиации победителями в своих номинациях стали:
- лучший пилот СЛА-инструктор
- 2009
– В.И.
Босый (г. Волгоград)
- лучший пилот СЛА-спортсмен - 2009
– В.П.
Леуськов (г. Москва)
- лучший пилот СЛА-специалист по
выполнению авиаработ - 2009 – А.В.
Ереми (г. Энгельс)
- лучший пилот СЛА-эксперт - 2009
– В.Г.
Федчеенко (г. С-Петербург)
- лучший конструктор СЛА - 2009
– А.И.
Русак (г. Москва)
- лучший руководитель полетов СЛА - 2009
– В.В.
Баяндин (г. Пермь)
- лучший специалист по технической
эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту СЛА - 2009
– Л.Н.
Докучаев (Саратовская обл.)
- лучший лучший юный пилот СЛА -2009
– Герман
Зорин (14 лет, г. Можга)
- Приказом Минспорттуризма
присвоено спортивное звание Мастер спорта России:
- Ю.С. Кучеренко –
СЛА-планерный спорт, дельтапланы (г. Москва)
- И.Ю. Казаков –
СЛА-планерный спорт, параплан (Самарская обл.)
- А.С. Кучиров –
СЛА-планерный спорт, параплан (Самарская обл.)
- В.К. Чупарков –
СЛА – мото (Респ. Татарстан)
- А.А. Сигида –
СЛА-планерный, параплан (Московская обл.)
- К.Ю. Трегубов –
СЛА-планерный спорт, параплан (Пермский край)
- Р.А. Салимов –
СЛА-планерный спорт, параплан (Ханты-мансийский АО)
- Д.В. Королев –
СЛА-планерный спорт, параплан (г. Москва)
- А.Ю. Струганов –
СЛА-планерный спорт, дельтапланы (г. Москва)
-
Приказом Росавиации
Минтранса России награжден коллектив ЭЛИЦ СЛА и его ведущие пилоты
СЛА-эксперты.
-
Большая группа активных
членов Федерации и представителей взаимодействующих организаций также
отмечена почетными грамотами, дипломами, медалями, почетными знаками за
вклад в развитие сверхлегкой авиации, проведение конкретных
мероприятий, высокие индивидуальные достижения.
Отчетное-выборная
Конференция ОФ СЛА России прошла при большой активности делегатов. Были
детально подведены итоги отчетного 4-х летия, изучены положительный
опыт и недостатки, спланирована работа на ближайший период и
перспективу, рассмотрены важнейшие проблемы состояния и развития
сверхлегкой авиации в стране, организации деятельности коллективных и
индивидуальных членов ОФ СЛА России, конструктивного сотрудничества со
взаимодействующими структурами, активных действий по возникающим
вызовам и новым возможностям.
-
Постановление
отчетно - выборной
конференции
ОФ СЛА
России 23-24 декабря 2009г.
Заслушав
и обсудив отчетный доклад
Президента ОФ СЛА России Забавы В.И. конференция отмечает:
за
отчетный период деятельность
Федерации осуществлялась на всех направлениях, предусмотренных Уставом
и Программой, по всем классам и видам сверхлегких воздушных
судов, спортивной работе, организационным мероприятиям, подготовке
пилотов-спортсменов, пилотов-инструкторов и других специалистов
сверхлегкой авиации, вопросам эксплуатации и создания сверхлегкой
авиационной техники,
авиационным работам, в нормативной, аттестационной и сертификационной
деятельности, работе по вовлечению молодежи в авиационную, спортивную
работу, ее патриотическому воспитанию и др.
Все
запланированные на эти годы
мероприятия, в том числе общероссийские и международные, выполнены.
В
отчетном периоде Федерация начала и
продолжает
реализовывать ряд целевых программ:
-
совершенствование
дееспособности и официального статуса своих
региональных отделений (республиканских, краевых и областных федераций
СЛА);
-
омоложение
спорта и руководства им;
-
целенаправленная
работа по внедрению тематики СЛА в государственные
правовые акты, межведомственные и ведомственные нормативные документы,
утверждение сверхлегкой авиации в качестве новой авиационной отрасли.
Выполненная
работа в целом принесла
серьезные положительные результаты: увеличилось количество
соревнований по видам спорта СЛА, возросло мастерство спортсменов
(призовые места на чемпионатах мира Европы и других международных
соревнованиях), по-прежнему авиационные работы на СЛА являются
наиболее значительной частью выполняемых работ по защите
сельскохозяйственных культур в стране.
Возросло
количество молодых спортсменов, участвующих в
наших соревнованиях, к организации спортивной работы пришла целая
группа новых молодых энергичных руководителей.
Внесены
предложения ОФ СЛА России в Закон об изменениях
и дополнениях в Воздушный Кодекс РФ, а так же в основные
межведомственные и ведомственные нормативно-правовые документы,
касающиеся сверхлегкой авиации, вышедшие в последние годы. Сделаны
серьезные шаги в повышении законности полетов на СЛА. Эффективно
работали Рабочая группа СЛА ВКК ГА и ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА. ЭЛИЦ СЛА в 2009г
отметил свое двадцатилетие и отмечен Приказам Росавиации Минтранса
России. Сверхлегкая авиация закрепилась в качестве новой авиационной
отрасли.
Вместе с
тем, отмечается ряд нерешенных проблем и
недостатков. Так, серьезной проблемой становится подготовка
достаточного количества судей, особенно высоких категорий, для
обеспечения возрастающего количества соревнований.
С ростом
числа неорганизованных
владельцев СЛА значительно осложнилась эффективность профилактической
работы по предупреждению аварийности на СЛА.
Сократилось
количество участников
всероссийских соревнований среди детей и юношей, а также число
специализированных детско-юношеских клубов.
Много
трудностей в организации летной
работы на СЛА было связано с затянувшимся обновлением
нормативно-правовой базы гражданской авиации.
Конференция
постановляет:
1. Работу
Президиума Федерации, Бюро Президиума и Президента признать
удовлетворительной.
2. Довести
до всех коллективных и индивидуальных членов Федерации, что работа
сверхлегкой авиации в предстоящем периоде будет осуществляться в
условиях масштабных изменений в нормативно-правовой базе ее
деятельности.
3. Председателям
федераций СЛА республик, краев, областей РФ,
руководителям клубов и др. организаций СЛА, Президиуму ОФ СЛА России,
его комитетам и комиссиям обеспечить своевременное доведение
обновленных документов до всего персонала сверхлегкой авиации и
организовать их выполнение с целью своевременной и полной реализации
планов учебно-летной, производственной, спортивной работы при
безусловном соблюдении законности полетов и обеспечении их безопасности.
Активно
откликаться на возникающие
вызовы и новые возможности, в частности:
-
по
отработке и продвижению в Государственной Думе предложений в
планируемый Закон об изменениях в Воздушном Кодексе России;
-
по
предложениям в новые Федеральные авиационные правила использования
воздушного пространства РФ, в другие проекты нормативно-правовых
документов, а также доведение до принятия предложенных нами и
согласованных изменений и дополнений в документы, уже принятые;
-
по
организации взаимодействия с территориальными управлениями Росавиации,
Минспорттуризмом, ДОСААФ России.
4. В целях безотлагательного решения
срочных плановых правовых вопросов создать рабочие группы:
а) по
продлению аккредитации ОФ СЛА России в
Минспорттуризме РФ - в составе: Архиповский
А.С. (вице-президент ОФ СЛА), Жеглов В.А.
(вице-призидент ОФ СЛА), Никитин И.В. (исполнительный директор,
вице-президент ОФ СЛА), Павлов В.Л.
(ответственный секретарь ОФ СЛА) — ответственный за
координацию
и взаимодействие с Минспорттуризмом.
б) по
продлению срока действия
сертификата АУЦ ЭЛИЦ СЛА - в составе: Никитин
И.В. (исполнительный директор, вице-президент ОФ
СЛА), Архиповский А.С. (вице-президент ОФ СЛА),
Забава А.В. (сопредседатель комитета,
председатель комиссии ОФ СЛА) — ответственный за координацию
и
взаимодействие с Росавиацией,Финошкин В.А. (член Президиума ОФ СЛА),
Лосев В.В. (
член Президиума ОФ СЛА).
Указанным
группам приступить к работе с 28.12.2009г. О
ходе решения задачи докладывать на каждом заседании бюро, Президенту
ОФ СЛА России - еженедельно.
5. Всем
коллективным и индивидуальным членам
Федерации вести работу по укреплению и повышению профессионального
уровня клубов СЛА (и др. организаций). Усилить работу по развитию
инфраструктуры СЛА и ее эффективному использованию клубами (др.
организациями) СЛА.
Президиуму
ОФ СЛА России создать новую комиссию - по
использованию воздушного пространства и координации взаимодействия
между площадками и аэродромами, используемыми СВС.
6. Принять меры к устранению недостатков, отмеченных
на конференции, с целью чего:
а)
укрепить и расширить состав детско-юношеской
комиссии президиума; рекомендовать
организацию детско-юношеских подразделений
в обычных клубах СЛА, а также поддержать развитие видов спорта СЛА
среди детско-юношеских категорий кадетских корпусов и других
детско-юношеских учебных заведений.
б)
работу по обеспечению безопасности
полетов на СЛА определить в качестве важнейшей задачи всех
организаций Федерации и организовывать ее на основе постановления
бюро Президиума ОФ СЛА России от 24.07.2009г., протокол № 4,
рекомендаций Межгосударственного авиационного комитета и указаний,
полученных на учебно-методическом сборе 22 декабря 2009 года.
в)
председателю судейской коллегии Президиума ОФ СЛА
России (А. Рычков) представить состав комиссии и план ее работы на
2010г., а также перспективу, с учетом необходимости увеличения
количества и квалификации судей по видам спорта СЛА до 01.02.2010г
7. Председателям региональных федераций СЛА,
руководителям клубов и других организаций СЛА с начала 2010 года
развернуть целенаправленную работу по повышению профессиональных
знаний, летных навыков по соответствующим курсам, задачам,
упражнениям с целью принципиального повышения профессионального
уровня подготовки авиационного персонала СЛА всех категорий,
получения ими национальных (государственных) свидетельств
«Пилот
СВС (СЛА)». Привести в соответствие с нормативными
документами
и эксплуатационной документацией техническую эксплуатацию и
техническое обслуживание сверхлегкой авиационной техники всех
классов.
8.
Совершенствовать
планирование, организацию и проведение соревнований по
СЛА-мото и СЛА-планерному спорту. Содержание соревнований и технические
средства их судейства приводить в соответствие со стандартами FAI.
Вместе с тем, бережно сохранять передовые достижения своего
национального опыта, в частности, почти 20-ти летний опыт подготовки
юных спортсменов разных возрастных категорий и проведения всероссийских
соревнований с ними при высоких спортивных достижениях и достаточном
уровне безопасности полетов; продвижения в системе национальных
соревнований новых дисциплин, упражнений, новых классов СЛА; проведение
соревнований новых рангов, например, Чемпионатов Федеральных округов РФ
и др.
Ускорить
темпы аккредитации
региональных федераций, при этом бережно сохранять статус, традиции и
многолетний опыт федераций, созданных ранее и состоящих на учете в ОФ
СЛА России.
Бюро
Федерации,
председателям комитетов, спортивных комиссий и подкомиссий настойчиво
проводить работу в структурах Минспортуризма по защите и
развитию требований, положений, программ, методик отбора членов сб.
команд, а также др. документов, связанных со спецификой
летно-спортивной работы на СЛА и доказавших свою обоснованность и
эффективность в практике работы ОФ СЛА России и ДОСААФ РФ в течение
многих лет. Рассмотреть предложения по координации планов по
различным видам спорта СЛА, возможности использования системы IPPI
и другим инициативам членов Федерации. Представить свои заключения по
предложениям в Бюро Президиума для утверждения.
9. Технической комиссии Федерации и
техническим подкомиссиям комитетов принять конкретные меры,
направленные на повышение качества технической эксплуатации,
технического обслуживания сверхлегкой авиационной техники всех
классов и ее сертификации в организациях СЛА.
Разработать
предложения по обновлению технических
требований и процедур по оценке соответствия им в готовящиеся новые
Федеральные авиационные правила.
10. В
центральном аппарате Федерации и региональных
федерациях принять меры к повышению индивидуальной ответственности и
дисциплины общественных кадров и штатных работников при выполнении
текущих задач планирования, организации взаимодействия и
практического проведения международных, общероссийских и региональных
мероприятий по СЛА.
11. Анализ
и контроль выполнения настоящего Постановления проводить на
каждой ежегодной рабочей конференции ОФ СЛА России и заседаниях
Президиума Федерации. |