Главная arrow Новости arrow Основные итоги комплексного мероприятия ОФ СЛА России 22-24.12.2009
Основные итоги комплексного мероприятия ОФ СЛА России 22-24.12.2009 Печать E-mail
22.01.2010 г.

22-24 декабря 2009 года в Москве состоялся «большой сбор» сверхлегкой авиации.

Были проведены: учебно-методический сбор руководителей клубов, региональных федераций, экспертов, экзаменаторов; отчетно-выборная конференция ОФ СЛА России; подведение итогов; обсуждение и планирование работы на ближайший период и перспективу. В мероприятиях приняли участие представители большинства регионов Российской Федерации: от Калининграда до Сахалина. В работе активно участвовали также ответственные представители Минтранса РФ, Минспорттуризма РФ, ДОСААФ России

К проведению лекций на учебно-методическом сборе были привлечены ученые, ведущие специалисты из учебных заведений и специальных организаций. Изучались наиболее актуальные проблемы: человеческого фактора в авиационной деятельности; организации и методики профилактической работы по предупреждению аварийности; сертификации авиационной техники и методики летных испытаний; летно-методической работы, подготовки и освидетельствования авиационного персонала СЛА.
На семинарских занятиях рассматривались наиболее сложные темы из перечня обязательных дисциплин Программы подготовки авиационного персонала на СЛА.

Значительное место в программе комплексного мероприятия заняли анализ передового опыта и награждение лучших.

В частности, в конкурсе на звание лучшего специалиста 2009 г. в области сверхлегкой авиации победителями в своих номинациях стали:

  • лучший пилот СЛА-инструктор - 2009 – В.И. Босый (г. Волгоград)
  • лучший пилот СЛА-спортсмен - 2009 – В.П. Леуськов (г. Москва)
  • лучший пилот СЛА-специалист по выполнению авиаработ - 2009 – А.В. Ереми (г. Энгельс)
  • лучший пилот СЛА-эксперт - 2009 – В.Г. Федчеенко (г. С-Петербург)
  • лучший конструктор СЛА - 2009 – А.И. Русак (г. Москва)
  • лучший руководитель полетов СЛА - 2009 – В.В. Баяндин (г. Пермь)
  • лучший специалист по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту СЛА - 2009 – Л.Н. Докучаев (Саратовская обл.)
  • лучший лучший юный пилот СЛА -2009 – Герман Зорин (14 лет, г. Можга)
Приказом Минспорттуризма присвоено спортивное звание Мастер спорта России:
  • Ю.С. Кучеренко – СЛА-планерный спорт, дельтапланы (г. Москва)
  • И.Ю. Казаков – СЛА-планерный спорт, параплан (Самарская обл.)
  • А.С. Кучиров – СЛА-планерный спорт, параплан (Самарская обл.)
  • В.К. Чупарков – СЛА – мото (Респ. Татарстан)
  • А.А. Сигида – СЛА-планерный, параплан (Московская обл.)
  • К.Ю. Трегубов – СЛА-планерный спорт, параплан (Пермский край)
  • Р.А. Салимов – СЛА-планерный спорт, параплан (Ханты-мансийский АО)
  • Д.В. Королев – СЛА-планерный спорт, параплан (г. Москва)
  • А.Ю. Струганов – СЛА-планерный спорт, дельтапланы (г. Москва)

Приказом Росавиации Минтранса России награжден коллектив ЭЛИЦ СЛА и его ведущие пилоты СЛА-эксперты.

Большая группа активных членов Федерации и представителей взаимодействующих организаций также отмечена почетными грамотами, дипломами, медалями, почетными знаками за вклад в развитие сверхлегкой авиации, проведение конкретных мероприятий, высокие индивидуальные достижения.

Отчетное-выборная Конференция ОФ СЛА России прошла при большой активности делегатов. Были детально подведены итоги отчетного 4-х летия, изучены положительный опыт и недостатки, спланирована работа на ближайший период и перспективу, рассмотрены важнейшие проблемы состояния и развития сверхлегкой авиации в стране, организации деятельности коллективных и индивидуальных членов ОФ СЛА России, конструктивного сотрудничества со взаимодействующими структурами, активных действий по возникающим вызовам и новым возможностям.

 

Постановление отчетно - выборной конференции
ОФ СЛА России 23-24 декабря 2009г.

Заслушав и обсудив отчетный доклад Президента ОФ СЛА России Забавы В.И. конференция отмечает:

за отчетный период деятельность Федерации осуществлялась на всех направлениях, предусмотренных Уставом и Программой, по всем классам и видам сверхлегких воздушных судов, спортивной работе, организационным мероприятиям, подготовке пилотов-спортсменов, пилотов-инструкторов и других специалистов сверхлегкой авиации, вопросам эксплуатации и создания сверхлегкой авиационной техники, авиационным работам, в нормативной, аттестационной и сертификационной деятельности, работе по вовлечению молодежи в авиационную, спортивную работу, ее патриотическому воспитанию и др.

Все запланированные на эти годы мероприятия, в том числе общероссийские и международные, выполнены.

В отчетном периоде Федерация начала и продолжает реализовывать ряд целевых программ:

  • совершенствование дееспособности и официального статуса своих региональных отделений (республиканских, краевых и областных федераций СЛА);
  • омоложение спорта и руководства им;
  • целенаправленная работа по внедрению тематики СЛА в государственные правовые акты, межведомственные и ведомственные нормативные документы, утверждение сверхлегкой авиации в качестве новой авиационной отрасли.

Выполненная работа в целом принесла серьезные положительные результаты: увеличилось количество соревнований по видам спорта СЛА, возросло мастерство спортсменов (призовые места на чемпионатах мира Европы и других международных соревнованиях), по-прежнему авиационные работы на СЛА являются наиболее значительной частью выполняемых работ по защите сельскохозяйственных культур в стране.

Возросло количество молодых спортсменов, участвующих в наших соревнованиях, к организации спортивной работы пришла целая группа новых молодых энергичных руководителей.

Внесены предложения ОФ СЛА России в Закон об изменениях и дополнениях в Воздушный Кодекс РФ, а так же в основные межведомственные и ведомственные нормативно-правовые документы, касающиеся сверхлегкой авиации, вышедшие в последние годы. Сделаны серьезные шаги в повышении законности полетов на СЛА. Эффективно работали Рабочая группа СЛА ВКК ГА и ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА. ЭЛИЦ СЛА в 2009г отметил свое двадцатилетие и отмечен Приказам Росавиации Минтранса России. Сверхлегкая авиация закрепилась в качестве новой авиационной отрасли.

Вместе с тем, отмечается ряд нерешенных проблем и недостатков. Так, серьезной проблемой становится подготовка достаточного количества судей, особенно высоких категорий, для обеспечения возрастающего количества соревнований.

С ростом числа неорганизованных владельцев СЛА значительно осложнилась эффективность профилактической работы по предупреждению аварийности на СЛА.

Сократилось количество участников всероссийских соревнований среди детей и юношей, а также число специализированных детско-юношеских клубов.

Много трудностей в организации летной работы на СЛА было связано с затянувшимся обновлением нормативно-правовой базы гражданской авиации.

Конференция постановляет:
1.   Работу Президиума Федерации, Бюро Президиума и Президента признать удовлетворительной.

2.  Довести до всех коллективных и индивидуальных членов Федерации, что работа сверхлегкой авиации в предстоящем периоде будет осуществляться в условиях масштабных изменений в нормативно-правовой базе ее деятельности.

3.  Председателям федераций СЛА республик, краев, областей РФ, руководителям клубов и др. организаций СЛА, Президиуму ОФ СЛА России, его комитетам и комиссиям обеспечить своевременное доведение обновленных документов до всего персонала сверхлегкой авиации и организовать их выполнение с целью своевременной и полной реализации планов учебно-летной, производственной, спортивной работы при безусловном соблюдении законности полетов и обеспечении их безопасности.

Активно откликаться на возникающие вызовы и новые возможности, в частности:

  • по отработке и продвижению в Государственной Думе предложений в планируемый Закон об изменениях в Воздушном Кодексе России;
  • по предложениям в новые Федеральные авиационные правила использования воздушного пространства РФ, в другие проекты нормативно-правовых документов, а также доведение до принятия предложенных нами и согласованных изменений и дополнений в документы, уже принятые;
  • по организации взаимодействия с территориальными управлениями Росавиации, Минспорттуризмом, ДОСААФ России.

4.   В целях безотлагательного решения срочных плановых правовых вопросов создать рабочие группы:

а) по продлению аккредитации ОФ СЛА России в Минспорттуризме РФ - в составе: Архиповский А.С. (вице-президент ОФ СЛА), Жеглов В.А. (вице-призидент ОФ СЛА), Никитин И.В. (исполнительный директор, вице-президент ОФ СЛА), Павлов В.Л. (ответственный секретарь ОФ СЛА) — ответственный за координацию и взаимодействие с Минспорттуризмом.

б) по продлению срока действия сертификата АУЦ ЭЛИЦ СЛА - в составе: Никитин И.В. (исполнительный директор, вице-президент ОФ СЛА), Архиповский А.С. (вице-президент ОФ СЛА), Забава А.В. (сопредседатель комитета, председатель комиссии ОФ СЛА) — ответственный за координацию и взаимодействие с Росавиацией,Финошкин В.А. (член Президиума ОФ СЛА), Лосев В.В. ( член Президиума ОФ СЛА).

Указанным группам приступить к работе с 28.12.2009г. О ходе решения задачи докладывать на каждом заседании бюро, Президенту ОФ СЛА России - еженедельно.

5.  Всем коллективным и индивидуальным членам Федерации вести работу по укреплению и повышению профессионального уровня клубов СЛА (и др. организаций). Усилить работу по развитию инфраструктуры СЛА и ее эффективному использованию клубами (др. организациями) СЛА.

Президиуму ОФ СЛА России создать новую комиссию - по использованию воздушного пространства и координации взаимодействия между площадками и аэродромами, используемыми СВС.

6.  Принять меры к устранению недостатков, отмеченных на конференции, с целью чего:

а) укрепить и расширить состав детско-юношеской комиссии президиума; рекомендовать организацию детско-юношеских подразделений в обычных клубах СЛА, а также поддержать развитие видов спорта СЛА среди детско-юношеских категорий кадетских корпусов и других детско-юношеских учебных заведений.

б) работу по обеспечению безопасности полетов на СЛА определить в качестве важнейшей задачи всех организаций Федерации и организовывать ее на основе постановления бюро Президиума ОФ СЛА России от 24.07.2009г., протокол № 4, рекомендаций Межгосударственного авиационного комитета и указаний, полученных на учебно-методическом сборе 22 декабря 2009 года.

в) председателю судейской коллегии Президиума ОФ СЛА России (А. Рычков) представить состав комиссии и план ее работы на 2010г., а также перспективу, с учетом необходимости увеличения количества и квалификации судей по видам спорта СЛА до 01.02.2010г

7.  Председателям региональных федераций СЛА, руководителям клубов и других организаций СЛА с начала 2010 года развернуть целенаправленную работу по повышению профессиональных знаний, летных навыков по соответствующим курсам, задачам, упражнениям с целью принципиального повышения профессионального уровня подготовки авиационного персонала СЛА всех категорий, получения ими национальных (государственных) свидетельств «Пилот СВС (СЛА)». Привести в соответствие с нормативными документами и эксплуатационной документацией техническую эксплуатацию и техническое обслуживание сверхлегкой авиационной техники всех классов.

8.   Совершенствовать планирование, организацию и проведение соревнований по СЛА-мото и СЛА-планерному спорту. Содержание соревнований и технические средства их судейства приводить в соответствие со стандартами FAI. Вместе с тем, бережно сохранять передовые достижения своего национального опыта, в частности, почти 20-ти летний опыт подготовки юных спортсменов разных возрастных категорий и проведения всероссийских соревнований с ними при высоких спортивных достижениях и достаточном уровне безопасности полетов; продвижения в системе национальных соревнований новых дисциплин, упражнений, новых классов СЛА; проведение соревнований новых рангов, например, Чемпионатов Федеральных округов РФ и др.

Ускорить темпы аккредитации региональных федераций, при этом бережно сохранять статус, традиции и многолетний опыт федераций, созданных ранее и состоящих на учете в ОФ СЛА России.

Бюро Федерации, председателям комитетов, спортивных комиссий и подкомиссий настойчиво проводить работу в структурах Минспортуризма по защите и развитию требований, положений, программ, методик отбора членов сб. команд, а также др. документов, связанных со спецификой летно-спортивной работы на СЛА и доказавших свою обоснованность и эффективность в практике работы ОФ СЛА России и ДОСААФ РФ в течение многих лет. Рассмотреть предложения по координации планов по различным видам спорта СЛА, возможности использования системы IPPI и другим инициативам членов Федерации. Представить свои заключения по предложениям в Бюро Президиума для утверждения.

9.  Технической комиссии Федерации и техническим подкомиссиям комитетов принять конкретные меры, направленные на повышение качества технической эксплуатации, технического обслуживания сверхлегкой авиационной техники всех классов и ее сертификации в организациях СЛА.

Разработать предложения по обновлению технических требований и процедур по оценке соответствия им в готовящиеся новые Федеральные авиационные правила.

10.  В центральном аппарате Федерации и региональных федерациях принять меры к повышению индивидуальной ответственности и дисциплины общественных кадров и штатных работников при выполнении текущих задач планирования, организации взаимодействия и практического проведения международных, общероссийских и региональных мероприятий по СЛА.

11.  Анализ и контроль выполнения настоящего Постановления проводить на каждой ежегодной рабочей конференции ОФ СЛА России и заседаниях Президиума Федерации.

Крайнее обновление ( 22.01.2010 г. )
 
« Пред.   След. »