Главная arrow Новости arrow Правовая защита
Правовая защита Печать E-mail
20.03.2008 г.

Председателям республиканских, краевых, областных федераций сверхлегкой авиации, руководителям клубов, эксплуатантов, др. организаций СЛА, членам ОФ СЛА России

Одно из важных направлений деятельности ОФ СЛА России – правовая защита итересов коллективных и индивидуальных членов, обеспечение сокроментального права на полеты и авиаработы.

Это особенно актуально в силу следующих обстоятельств:

  • Непрерывных изменений в правовом поле деятельности авиации;
  • Относительной молодости нашего движения, новой авиационной подотрасли, которая предполагает, что целые пласты ее деятельности и, соответственно, правовые документы создаются впервые.

Если добавить к тому же естественно-противоестесственную недооценку предмета регулирования, незнание его специфики и встречающееся нередко необоснованное сопротивление прогрессу в этой области, то становится очевидным, что цена достижения положительных результатов, таким образом очень велика, впрочем, как и их жизненноважное значение.

Основные задачи публикации материалов приведенных ниже, таковы:

  • Представить фактические материалы по обозначенной тематике;
  • Продемонстрировать, как правильно использовать эти «завоевания федерации» в повседневной и планируемой летной работе.
  • Показать, что еще и в каких направлениях нужно делать, чтобы не дать сбить себя с верного курса, чего ждать и, одновременно, каким образом активно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Президент ОФ СЛА России
В.И. Забава

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой
30 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации
7 июля 2006 года

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078) следующие изменения:

1) в статье 7 после слов ", собственности" дополнить словами "физических лиц,", второе предложение исключить;

2) в статье 8:

в пункте 1 слова "авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы" заменить словами "физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.";

3) подпункт 2 пункта 1 статьи 9 признать утратившим силу;

4) в пункте 1 статьи 14:

подпункт 1 после слова "структуры" дополнить словами "и классификации";
подпункт 3 после слова "разрешительного" дополнить словами "или уведомительного";

5) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Порядок использования воздушного пространства
В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.";

6) пункты 2 и 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.";

7) в статье 32:

слово "Воздушное" заменить словами "1. Воздушное";
дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

"2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.";

8) пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;
государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.";

9) пункты 1 и 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

"1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
2. Порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) устанавливается федеральными авиационными правилами.";

10) пункт 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:

"5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.";

11) в статье 40:

дополнить пунктом 1  следующего содержания:

"1 . Вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома устанавливается федеральными авиационными правилами.";

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенный для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.";

12) в статье 54:

слово "Подготовка" заменить словами "1. Подготовка";

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Подготовка пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации.";

13) пункт 4 статьи 61 изложить в следующей редакции:

"4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.";

14) в подпункте 1 пункта 1 статьи 67:

абзац третий дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса";

абзац пятый дополнить словами ", руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно)";

абзац седьмой признать утратившим силу;

15) статью 68 изложить в следующей редакции:

"Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа, выполнение полета воздушного судна
Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.";

16) статью 69 дополнить предложением следующего содержания:

"Правила и условия обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.";

17) в статье 70:

пункт 1 после слов "а также" дополнить словами "полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства,";

дополнить пунктом 1  следующего содержания:

"1 . Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.";

18) пункт 1 статьи 71 изложить в следующей редакции:

"1. Командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна, имеющего средства радиосвязи, при выполнении полета обязан пользоваться определенной радиочастотой для получения информации. В случаях, предусмотренных федеральными авиационными правилами, командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна и соответствующий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязаны осуществлять между собой связь по радио.";

19) статью 101 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.";

20) пункт 1 статьи 114 после слова "полетов" дополнить словом "гражданских", дополнить словами ", перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации".


Президент Российской Федерации
В. Путин


Москва, Кремль
18 июля 2006 г.
№ 114-ФЗ

Министру транспорта
Российской Федерации
И.Е. Левитину

Август 2006 г.


Уважаемый Игорь Евгеньевич!

По поручению Президиума ОФ СЛА России обращаюсь к Вам с просьбой о решении неотложных вопросов, связанных с внесением изменений в Воздушный Кодекс Российской Федерации.

В 2006г. ОФ СЛА России в соответствии с Календарным планом международных и общероссийских спортивных мероприятий РФ проводит: Международный фестиваль сверхлегкой авиации, Открытый Чемпионат России в классах дельталеты, микросамолеты, паралеты; Открытый Кубок России, участвует в Чемпионатах Мира, Европы и др. Однако, выполнение полетов на этих соревнованиях и при подготовке к ним чрезвычайно затруднено, т.к. большинство сверхлегких летательных аппаратов, имеющих сертификат летной годности ЕЭВС и зарезервированные в Государственном Реестре регистрационные знаки, свидетельств о регистрации не имеют. Эта ситуация сложилась из-за сложностей при прохождении процедур регистрации в качестве эксплуатанта АОН, в которых, учитывая принятые в Воздушный Кодекс поправки, уже нет необходимости.

Исходя из изложенного, прошу Вашего решения о регистрации сверхлегких воздушных судов, уже имеющих сертификаты летной годности ЕЭВС АОН.

Кроме того, убедительно просим Ваших указаний соответствующим структурам Минтранса о решении некоторых других вопросов, вытекающих из Закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» в части, касающейся сверхлегкой авиации.

В частности, было бы целесообразно сохранить действие уже выданных Свидетельств эксплуатанта АОН до истечения их срока. Это обусловлено высоким качеством выполнения эксплуатантами разрешенных задач, достаточным уровнем безопасности полетов, а также необходимостью не допустить перерывов в деятельности сверхлегкой авиации.

При разработке правил, определяющих требования к эксплуатантам, выполняющим авиаработы, было бы целесообразно использовать требования, изложенные в приказе Минтранса России от 18.06.2003г. № 147 с учетом положительного опыта их разработки, совершенствования (приказ Минтранса России № 55), а также их практического применения.

При отработке правил регистрации воздушных судов -- учесть отсутствие необходимости регистрировать безмоторные и др. сверхлегкие летательные аппараты, взлет и посадка которых осуществляется ногами пилота.

При разработке правил сертификации сверхлегких воздушных судов с учетом полученного опыта и ограниченных материальных возможностей владельцев СЛА можно было бы избежать двойного обращения в Орган по сертификации, поручив первичный прием заявки одобренной экспертной организации.

ОФ СЛА России и созданные по ее инициативе экспертная и квалификационно-аттестационная организации в сотрудничестве и под руководством органов государственного регулирования в области Гражданской авиации получили серьезный опыт, повысили эффективность работы по упорядочению полетов СЛА, уровень летной подготовки, технического обслуживания. Сложилась понятная и эффективно функционирующая система, в которую органично вошли в качестве центров экспертизы и освидетельствования спе-циализированные организации в области СЛА. Учитывая специфичность, конструкций, летной и технической эксплуатации паралетов, микросамоле-тов, дельталетов и др. СЛА, представляется очень важным сохранение и дальнейшее развитие методических подходов и организационных структур по специальному освидетельствованию персонала СЛА, летно-технической экспертизе летательных аппаратов, которые одобрены Минтрансом и эффективно работают на базе ОФ СЛА России.

Все это, поможет эффективно и без проволочек реализовать положения нового Закона, а также сохранить уверенность граждан в стабильности государственной политики в области Гражданской авиации.

Мы с благодарностью отмечаем, что взаимодействие с авиационными структурами Минтранса России приобрело характер постоянного конструктивного сотрудничества и эффективного контроля с их стороны. Располагая наибольшим количеством высококвалифицированных специалистов в области сверхлегкой авиации, ОФ СЛА России направит их усилия на обеспечение законности и безопасности полетов сверхлегких летательных аппаратов в стране, рассматривая решение этих вопросов в качестве главной задачи Федерации.

С уважением,

Президент ОФ СЛА России                                                 В.И. Забава
Заслуженный военный летчик СССР
Заслуженный тренер России

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

Рождественка ул., д.1 стр.1, Москва, 109012
Тел. (495) 926-10-00, Факс. (495) 926-90-38

20.09.2006            № БК-22/6069
на  № 17/124       от        21.08.2006

 

Президенту Объединенной федерации
сверхлегкой авиации России

В.И. Забаве

125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, 88-5, ком. 306

Уважаемый Владимир Иванович!

В соответствии с Вашим обращением по вопросу обеспечения эксплуатации сверхлегких летательных аппаратов авиации общего назначения информирую.

В целях реализации Федерального закона от 18.07.2006 №114-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее ­- закон) Минтрансом России направлено поручение руководителю Ространснадзора об оформлении Свидетельств о регистрации легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения без указания наименования эксплуатанта.

В соответствии с российским законодательством Свидетельства (сертификаты) эксплуатанта, выданные до вступления в силу вышеназванного закона, сохраняют свои полномочия до окончания установленного срока их действия.

С уважением, Б.М. Король.

Министру транспорта
Российской федерации

И.Е. ЛЕВИТИНУ

25.10.2007  № 121

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

По порученrпo президиума Объединенной федерации сверхлегкой авиации России, а также от имени абсолютного большинства эксплуатантов и владельцев сверхлегких воздушных судов разрешите поблагодарить Вас за внимание к вопросам развития сверхлегкой авиации.

18 октября с.г. вступил в силу приказ Минтранса России от 02 июля 2007 г. № 85 "Об утверждении правил регистрации гражданских воздушных судов". Новые правила предусматривают простую и логичную процедуру регистрации, позволяющую быстро и без издержек зарегистрировать воздушное судно. В пункте 1 Правил установлено, что они не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения.

Однако, несмотря на то, что изданные правила не имеют отношения к СВС авиации общего назначения и не меняют в отношении них правового поля,
регистрация приостановлена.

В то же время специальных правил для сверхлегких воздушных судов пока нет, а их разработка, согласование и утверждение потребует определенного времени.

Сложившаяся ситуация наносить серьезный ущерб только развернувшемуся процессу легализации и упорядочения полетов сверхлегких воздушных судов, а следовательно, авиационной безопасности, имеющему государственное значение.

Убедительно просим Вас дать поручение Федеральной службе надзора в сфере транспорта продолжить регистрацию сверхлегких воздушных судов в прежнем порядке до выхода в свет специальных правил для СВС, что позволяет решить возникшую проблему при сохранении высокого уровня рофессиональных требований.

С уважением,

Президент Объединенной федерации
сверхлегкой авиации России

В.И. Забава

МИНИСТР ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРУЧЕНИЕ

07.12.2007

Москва

№ ИЛ - 29/125

Руководителю Ространснадзора
Г.К. Курзенкову

В целях обеспечения выполнения процедур государственной регистраци сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения разрешить ее проведение Ространснадзором (до завершения оформления нормативного акта о порядке выполнения этих работ) в соответствии с приказом Минтранса России от 02.07.2007 № 85 "Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации", а также произвести назначение представителей Ространснадзора или его территориальных органов, уполномоченных осуществлять функции, предусмотренные пунктом 13 упомянутых правил.

И.Е. Левитин

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

Рождественка ул., д.1,стр.1, Москва, 109012
Тел. (495) 926-10-00, Факс. (495) 926-90-38
http://www.mintral1s.ru

04.04.07 01-02-02/858

о принимаемых мерах по обращению
конференции эксплуатантов, выполняющих
авиационные работы

 

Президенту Объединенной федерации
сверхлегкой авиации России

В.И. Забаве

125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, 88-5, ком. 306

Уважаемый Владимир Иванович!

В связи с обращением участников Конференции эксплуатантов авиации общего назначения (АОН), выполняющих авиационные работы, а также Ространснадзора, территориальных управлений государственного авиационного надзора, Российской Академии сельскохозяйственных наук, участников Семинара эксплуатантов сельскохозяйственной авиации Краснодарского края и отдельных эксплуатантов АОН Департаментом государственной политики в области гражданской авиации рассмотрен проект, разработанный научным центром развития легкой авиации Московского авиационного института (государственного технического университета) на основе ФАП-147.

Откорректированные и согласованные с Ространснадзором проекты приказа Минтранса России и ФАП "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц и юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" в настоящее время направлены на согласование в Департамент правового обеспечения законопроектной деятельности Минтранса России.

Заместитель директора Департамента
государственной политики
в области гражданской авиации  В. Тасун

 

Министру транспорта

Российской Федерации

И.Е. ЛЕВИТИНУ

ул. Рождественка, д. 1, стр. 1,
г. Москва, 109012

05.02.2008            № 02/08-н

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

Наступает сезон активного применения гражданской авиации в сельском хозяйстве, лесоохране и других отраслях экономики Российской Федерации. Вместе с тем, возникла проблема, от разрешения которой во многом зависит выполнение этой государственной задачи.

Выполнение авиационных работ эксплуатантами авиации общего назначения, получившими свидетельства эксплуатантов в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения", утверждёнными приказом Минтранса России от 18.06.2003г.
№ 147, создало условия для перевода этих авиационных работ в правовое поле.

Предприятиями, получившими в соответствии с этими правилами свидетельства эксплуатантов, выполняются с высокой экономической эффективностью более 60 процентов авиационных работ по защите растений и значительный объём авиационных работ в других отраслях экономики. При этом по оценкам заказчиков и органов государственного авиационного надзора, авиационные работы выполняются с надлежащим качеством, с высоким уровнем обеспечения безопасности полётов.

Однако, приказ Минтранса России от 30.11.2007 г. № 175 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2003 г. № 147" исключил возможность выполнения авиационных работ указанными предприятиями.

Заранее, в целях рассмотрения актуальных проблем выполнения и нормирования авиационных работ, а также предотвращения их срыва, была проведена Конференция эксплуатантов, выполняющих авиационные работы (январь 2007). Обращение участников Конференции с приложением проекта Федеральных авиационных правил, определяющих порядок сертификации физических и юридических лиц, выполняющих авиационные работы, разработанный Научным центром развития малой авиации МАИ и ОФ СЛА России, было направлено в Ваш адрес.

04.04.2007г. из Департамента государственной политики в области гражданской авиации был получен ответ, который содержит одобрение проекта Правил и информацию о том, что они находятся на утверждении.

Однако, до настоящего времени, указанные Правила не изданы, что ставит под угрозу выполнение авиационных работ в сельском хозяйстве и лесоохране
в 2008 году.

Необходимость издания Правил в виде отдельного документа (а это необоснованно ставится под сомнение некоторыми специалистами) вытекает из принципиальной разницы между требованиями к эксплуатантам, выполняющим авиаработы, и эксплуатантам, выполняющим коммерческие авиаперевозки. Этот подход закреплен в стандартах ИКАО и международной практике регулирования авиаработ. Необходимо отметить также, что, согласно положениям ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, авиаработы являются отдельным объектом сертификации.

Уважаемый Игорь Евгеньевич!   Уже несколько лет Ваше личное внимание к вопросам развития лёгкой и сверхлёгкой авиации решительно выправляет объективно возникающие проблемы роста этого молодого направления транспортной системы.

Вот и сегодня от имени участников Конференции, а также многочисленных пользователей и эксплуатантов убедительно просим Вас дать поручение Департаменту государственной политики в области гражданской авиации по безотлагательному изданию вышеуказанных Правил, что в сложившихся условиях приобрело решающее значение в своевременном решении важной государственной задачи.

Со своей стороны, Объединенная федерация сверхлегкой авиации России примет активное участие в работе по их внедрению и исполнению.


С уважением и благодарностью,


Председатель Конференции эксплуатантов,
Президент Объединенной федерации
сверхлегкой авиации России                                                                 В.И. Забава

МИНИCТЕРCТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

Ленинградский проспект, 37, Москва
А-167, ГСП-3, 125993, Телетайп: 111495,
Тел.: 155-53-95 Факс: 155-55-351

15.03.06      № 6.1.14 - 494

 

Президенту ОФ СЛА России
В.И.Забаве

_____________________________

125424, г. Москва
Волоколамское шоссе, 88
стр. 5, ком. 306

Уважаемый Владимир Иванович!

Анализ аварийности в ОФ СЛА России за последние три года показывает, что значительное количество летных происшествий и инцидентов на сверхлегких летательных аппаратах (СЛА) связано с выполнением полетов на СЛА пилотами, с серьезным опытом летной работы и квалификацией в «большой авиации», но не имеющими специальной подготовки и специальной квалификации на СЛА.

В связи с поступающими многочисленными запросами и растущим интересом к освоению полетов на СЛА, в целях обеспечения безопасности полетов, квалифицированного выполнения полетов на СЛА и исключения выполнения полетов на СЛА экипажами без необходимой подготовки и квалификации, прошу Вас довести до руководителей региональных отделений Федерации, руководителей клубов ОФ СЛА, эксплуатантов ОФ СЛА, владельцев и пользователей СЛА, а также взаимодействующих структур порядок подготовки и освидетельствования авиационного персонала на СЛА:

1. Основными документами, регламентирующими подготовку и освидетельствование авиационного персонала ГА на СЛА является «Положение о классификации специалистов гражданской авиации», утвержденное Министром гражданской авиации СССР от 19.12.88г. № 44и и введенное в действие с 01.09.89г. (Указание ДВТ от 25.04.96г. № 58и) и «Программа подготовки авиационного персонала на СЛА-2004г.», утвержденная начальником УНЛД ФСНСТ Минтранса России 09.08.04г.

2. Документом, подтверждающим квалификацию специалиста ГА­ - пилота СЛА, является «Свидетельство пилота сверхлегкого летательного аппарата» с соответствующими квалификационными отметками.

3. Общая подготовка пилотов СЛА проводится в авиационном учебном центре ОФ СЛА и его филиалах. Спортивная и летная подготовка пилотов СЛА проводится пилотами-инструкторами, имеющими «Свидетельство пилота сверхлегкого летательного аппарата» с квалификационной отметкой «Пилот СЛА - инструктор».

4.  Аттестация авиационного персонала на СЛА и выдача «Свидетельства пилота сверхлегкого летательного аппарата» с квалификационными отметками осуществляется рабочей группой ВКК ОФ СЛА.

С уважением,        Е.Н. Лобачев.

Решение вопросов финансирования видов спорта СЛА на 2008  год

 

СЕНТЯБРЬ 2007 год

НОЯБРЬ 2007 год

СЛА-МОТО (ВСЕ КЛАССЫ)

200 тыс. рублей

1млн. 370 тыс. рублей

СЛА-ПЛАНЕРНЫЙ
(дельтапланерный, парапланерный)

200 тыс. рублей

1 млн. 105 тыс. рублей

 

Крайнее обновление ( 06.04.2008 г. )
 
« Пред.