Небо для каждого

Небо для каждого

Небо для каждого!

Под таким девизом работает Объединенная Федерация Сверхлегкой Авиации России с 1978 года, способствуя популяризации и развитию сверхлегкой авиации в России.

Подробнее...

Полет надежды


Полет надежды

Уникальный рассказ И.В. Никитина о проекте по спасению исчезающего вида журавлей Стерхов и полетах с Президентом.

Подробнее...

Памяти В.И. Забавы

 


Памяти В.И. Забавы!

Друзья, не стало нашего горячо любимого всеми бессменного Президента ОФ СЛА России Владимира Ивановича. Мы хотим создать на сайте раздел памяти В.И. Забавы. Пожалуйста, присылайте фотографии, ссылки на видео, материалы на адрес Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Страница памяти В.И. Забавы находится по этой ссылке.

Пилотажная группа

Image

Пилотажная группа
Крылья РОССИИ

Первая в России мотопарапланерная пилотажная группа, представляющая Объединенную Федерацию сверхлегкой авиации России. Основная задача нашей группы - популяризация сверхлегкой авиации в нашей стране и Мире.

Официальный сайт

Главная

Вниманию членов Федерации! Информируем о порядке поддержания связи c оперативными органами ОФ СЛА России.

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Контактный телефон ответственного секретаря Федерации 8-915-401-12-34  (Зверева Анна Александровна)

Распорядок его работы:
- в офисе с 11:00 до 17:00 понедельник, среда, пятница.
- во взаимодействующих организациях: вторник, четверг

Телефоны председателей комитетов федерации:
Моторный:

Орлов И.В.
+7 (910) 174-44-45
Потапкин И.В.
+7 (916)401-94-22
Дельтапланерный:
Жеглов В.А.
+7 (916) 138-06-59
Парапланерный:
Казаков И.Ю.
+7 (917) 107-51-58

Новости ОФ СЛА

С Новым годом!

О членских взносах

Роман с небом

Предлагаем вам посмотреть сюжет о наших дорогих Чемпионах, а так же замечательной семейной паре Максиме и Альфии Семёновых снятый ВГТРК. Смотреть... ...
Читать дальше ...

Поздравляем!

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Александру Серебренникову Андрея Собетова Дмитрия Усольцева Николая Хохлова с награждением  спортивной медалью FAI за  достижения в спорте сверхлёгкой авиации! ...
Читать дальше ...

Повестка конф.

ПОВЕСТКА юбилейной конференции посвященной 40-летию ОФ СЛА России 07 декабря 2018 г. по адресу г. Москва, Волоколамское шоссе 88, строение 8, актовый зал. время с 09.00 - 21.00 1 ...
Читать дальше ...

Новости спорта

Приказ №11

О смене спорт.орг.

Положени о порядке перехода спортсменов сборных команд Россйской Федерации по сверхлегкой авиации из одной спортивной организации (клуба, федерации, территориальной или ведомственной организации, добр...
Читать дальше ...

О финансировании

Публикуем письмо департамента по физической культуре и спорту ДФС-2185-04-05 от 27.12.2017 о финансировании спортивных федераций Владимирской области в 2018 году. Документ доступен по ссылке. ...
Читать дальше ...

Реестр федераций

По состоянию на 10 декабря приводим выписку из реестра спортивных региональных федераций из ЕРСФ. ...
Читать дальше ...

О допинге (документы)

1. Всемирный Антидопинговый Кодекс. Документ доступен по ссылке. 2. Общероссийские антидопинговые правила (09 августа 2016 года). Документ доступен по ссылке. 3. Запрещенный список ВАДА 2017. Док...
Читать дальше ...
Грабеж налоговиков - новый транспортный налог Печать E-mail
11.01.2019 г.

Уважаемые друзья, коллеги, собратья по небу!

За прошедшие два года существование АОН, и в частности СЛА, в России осложнилось ещё одной серьезной проблемой - повышением транспортного налога на воздушные суда (ВС). На сегодняшний день в таких регионах как Московская, Калужская, Владимирская, Ивановская, Смоленская области, республика Карелия, Приморский край и других субъектах Федерации ставка транспортного налога (ТН) на ВС составляет 250руб/л.с. https://www.youtube.com/watch?v=3pwTzZ6VHNo .

Для понимания масштабов абсурда: налог за дельталет с двигателем «Ротакс-582» по ставке 250руб./л.с. составляет 16 тыс.руб., и те же 16 тыс. руб., что мы с вами платим за МДП стоимостью порядка 300-500тыс. руб., уплачивает владелец 30-тонной фуры или владелец модного авто «Порше- Кайен» за 5млн.руб. Ещё примеры для полноты картины: самодельный самолет с двигателем в 140л.с. – 35тыс.руб., самолёт Як-52 – 90тыс.р., Ан-2 – 250 тыс.р, Ил-14 самолет-легенда, в стране осталось три таких самолета в летном состоянии - 975тыс.р.! Абсурдность проявляется не только в огромных суммах взимаемого налога, но также в несоответствии налога стоимости облагаемого имущества. Вот например: самолет Як-12 1960-х годов выпуска рыночной стоимостью порядка 1,5-2млн.руб – налог 65тыс.руб. и популярный вертолёт «Робинсон Р-44» стоимостью 35 млн.руб. – налог 61тыс.руб., аналогичную картину мы увидим сравнив налог на дельталет самостоятельной постройки стоимостью порядка 300тыс.руб. с СУ Хонда (100л.с.), например, и налог на импортный дельталет «Танарг» стоимостью 3млн.руб. с аналогичной по мощности СУ «Ротакс», при 10- кратной разнице в стоимости налог будет одинаково огромным – 25тыс.руб.

Откуда же берутся такие налоги? Давайте попробуем разобраться.

Согласно ст.356 Налогового Кодекса (НК) РФ транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов федерации. И вот тут необходимо отметить: - распространенное мнение, что ТН устанавливается регионами, верно лишь отчасти. Регионы берут ставки налога не с потолка, а из данного сверху Налогового Кодекса, и увеличивают ставки согласно тому же НК, причем по указанию или требованию из Москвы. Поэтому, говорить, что высокие ставки ТН установили «злые регионы» - это лукавство, скорее их установила «добрая Москва»!

Итак, ставки ТН прописаны в ст.361 НК ( http://legalacts.ru/kodeks/NK-RF-chast-2/razdel-ix/glava-28/statja-361/ ), п.1 этой статьи это сводная таблица транспортных средств и ставок налога, в интересующей нас графе написано «самолёты, вертолёты и иные ВС, имеющие двигатели - 25руб/л.с.», «иные» - как раз наша летающая мелочь, а 25руб/л.с. – это базовая ставка. Наиболее интересен п.2 ст.361 который позволяет властям регионов понижать или повышать налоговые ставки, но не более чем (внимание!) в 10 раз! Получается, что согласно п.2 ст.361 ставка ТН на ВС может варьироваться в пределах от 2.5 руб./л.с. до 250руб./л.с.! В ст.361 имеется также п.3, на который мы обратим внимание несколько позже.

Теперь расскажу, как проводилась работа по снижению ТН на ВС в нашем регионе. В конце 2016г. Смоленская Областная Дума приняла изменения в «Областной закон о Транспортном налоге», повысив ставку для воздушных судов с 2-кратной (50р/л.с.) до 10-кратной (250 р/л.с).. К своему стыду, мы спохватились достаточно поздно - к концу 2017г, но всё же решили попробовать что-то сделать.

Нами были подготовлены Обращения в Администрацию области и Областную Думу, проведены встречи с депутатами Думы от разных фракций, встречи с Заместителями Председателя Думы. К самому Председателю попасть было невозможно. А его реакция на наше Обращение было резко отрицательной типа «нашли денег на самолет – найдут и на налог!».

Важно отметить: из общения с депутатами выяснилось, что они даже не подозревали, что облагают повышенным налогом МДП и прочую мелочь, они вполне искренне считали, что это налог на богатеньких владельцев, что-то вроде налога на роскошь. Но, несмотря на то, что все депутаты соглашались и обещали помочь, на наше Обращение нам ответили отказом, мотивируя его тем, что, внимание, «в соседних регионах ставки налога также высокие», ну и далее тем, что наш регион депрессивный и дотационный, и Минфин требует от Администрации максимальных ставок по большинству налогов.

Мы не согласились и подготовили второе, более подробное и развёрнутое Обращение, на которое нам также ответили отказом, снова ссылаясь на договоренности с Минфином. Но при этом нас пригласил Зам. губернатора по экономике для совместного поиска путей решения проблемы.

Мы, в свою очередь, внесли предложение, состоящее в следующем: согласно п.3 ст. 361, разрешающем установление дифференцированных налоговых ставок для различных категорий транспортных средств, разделить в плане налогообложения типовые ВС и ЕЭВС, которыми и являются находящиеся в собственности граждан дельталеты и микросамолеты. Для защиты самого уязвимого сегмента – сверхлегких ВС мы предложили ограничение в 150л.с. с минимальной ставкой налога.

Наша идея была услышана. В итоге через 4 месяца бюрократических хлопот Смоленская Областная Дума приняла изменения в «Областной закон о налоговых льготах», прописав в нём с 01.01.2019 льготу по транспортному налогу для физических лиц владельцев ЕЭВС с двигателями мощностью до 150л.с. – 80%, что в переводе на рубли означает 50руб/л.с., до 250 л.с. – 60% (100руб/л.с), свыше 250лс- 40% (150руб/л.с). ( http://docs.cntd.ru/document/446699091 , https://www.youtube.com/watch?v=_hsoGPND6mw)

Обратите внимание, в нашем регионе не имея возможности, из-за давления со стороны Минфина, внести изменения в Областной закон «О транспортном налоге», Администрация нашла выход, внеся изменения в «Областной закон о налоговых льготах».

Результат, правда, получился не совсем тот, что мы хотели в плане цифр и сроков (наши пожелания были — 10руб/л.с. для СВС и вступление поправок в силу с 2018г). Также, наверное, не самый лучший вариант - «льгота для ЕЭВС», завтра сам термин ЕЭВС, чего доброго отменят, и тогда нам придется начинать всё с начала.

При этом , необходимо учитывать, что Смоленская область - один из

из беднейших регионов России. В других, финансово более благополучных регионах, результат наверняка будет лучше, надо только обязательно работать в этом направлении.

Так например, после Обращения Новгородской Федерации СЛА, Новгородская Областная Дума приняла в феврале 2018г понижение ставок транспортного налога для ВС с 250 до 50руб/л.с. (ссылка: http://www.vnru.ru/news/citizens/na_novgorodchine_snizili_transportnyy_nalog_dlya_vladeltsev_samolyetov_i_vertolyetov/ Новгород)

Печалит отсутствие активности в других регионах. Мы пытались обратить внимание на проблему в интернете на форуме экспериментальной авиации. Две первые ветки по теме, спасибо модераторам, были удалены (ссылка: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1514220140 ), третья сама сошла на нет. А один из уважаемых пилотов в процессе обсуждения написал, что снял с регистрации свой МДП и что это его вклад в борьбу с налогами. Но это не вклад в борьбу – это уход от борьбы, вы ушли, и вас нет от слова «совсем». «Росавиация» при снятии ВС с учета не принимает формулировку «нет денег на налог».

Данных по количеству снятых с регистрации ВС из-за высокого транспортного налога в масштабе страны у меня нет, но в нашем регионе из 5 МДП – сняты 2, из двух сверхлегких самолетов – снят 1, в других регионах картина наверняка похожая.

В России традиционно два главных вопроса «кто виноват и что делать?», с первым вопросом более-менее понятно – давайте перейдем ко второму.

Считаю, что во всех регионах надо проводить работу с местными властями по снижению транспортного налога на воздушные суда, и в первую очередь СВС. Подозреваю, что многие придерживаются такой позиции, что пусть ОФ СЛА и АОПА работают (мол, платим же членские взносы), но вспомните классиков И.Ильфа и Е.Петрова «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Не ждите, пока дело сдвинется с мертвой точки в Москве, начинайте работать в своих регионах.

Первое на что можно и нужно обращать внимание местных законодателей это то, что п.1 ст.361 НК РФ дает только общее определение ВС, не разделяя их по категориям и мощностям двигателей, как это сделано для автомобилей. Поэтому СВС и попадают под завышенные ставки ТН. По хорошему, нужно определить рубеж по мощности двигателей в 150л.с., ограничивающий СВС, и добиваться нулевой ставки налога для этой категории.

Далее, в п.2 ст.361 говорится, что регионы имеют право «понижать или повышать» налоговые ставки (НС), значит надо настаивать на понижении ставок для СВС относительно базовых.

Здесь же можно и нужно применить, упомянутый вначале п.3.ст.361, в котором говорится: - «разрешается установление дифференцированных налоговых ставок для различных категорий транспортных средств».

Следующее , на что надо обращать внимание, это то, что при установлении повышенных НС для бюджетной техники (МДП, сверхлегкие самолеты, самоделки) возникает противоречие со ст.3 того же НК («Основные начала законодательства о налогах и сборах» (ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/d03926665a6af79635a902fe666ce607ad1cdab0/).

п. 1 ст.3 гласит: «….при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога». Но давайте рассмотрим пример: транспортный налог за самодельный самолет с двигателем в 140л.с. составляет 35тыс.р., а средняя заработная плата по РФ (согласно данным Росстата за 2017г) – 39тыс., средняя з/п по Смоленской обл. в 2017г – 24тыс., по Омской – около 20тыс. руб. Где здесь фактическая способность к уплате налога? На этом также необходимо заострять внимание чиновников и депутатов.

В п.2 ст3 читаем: «Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер…»

В п.3 той же ст. : «Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав». Как видите, в нашем замечательном Налоговом Кодексе есть много чего полезного, надо только это использовать.

Полезно также обращать внимание местных законодателей на мировой опыт. В цивилизованных странах с высоким уровнем развития малой авиации нет налогов на ВС, в той же Чехии например всё в топливном акцизе, в США налог на автомобили или самолеты взимается исходя из рыночной стоимости и никак не привязан ни к лошадям ни к площадям. В братской Украине, которая бесспорно является лидером в области малой авиации среди республик бывшего союза, нет налога на воздушные суда - все в топливном акцизе. В братской Беларуси, самой советской, казалось бы, из постсоветских – нет налога. А у нас как «в Греции всё есть» и акциз и транспортный налог!

Для работы с депутатами и чиновниками, помимо бумажного документа («Обращения» и т.п.), я уверен, полезно иметь наглядный материал. Принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» никто не отменял. Мы для встреч по вопросу налога готовили своеобразную «азбуку с картинками» - фотографии различных ВС с комментариями: тип, класс, название, рыночная стоимость, мощность двигателя, величина налога и т.д.

Нужно также выбрать правильную тактику работы. Например, у вас есть региональная федерация, клуб, просто инициативная группа из нескольких человек - чем больше, тем лучше. Вы подготовите «Обращение» (или как вы это назовете) к местным властям, отнесете или отправите документ в администрацию и региональную думу. Но будет очень правильно, если параллельно с этим, максимальное количество членов вашей федерации (клуба) пойдет на встречу со своими депутатами по месту жительства. Берите с собой копию Обращения к Администрации, «азбуку с картинками» и вперед. Чем большему числу местных депутатов вы сможете разъяснить смысл проблемы, тем больше шансов на успех.

И конечно же, необходимо начинать работу по снижению транспортного налога на ВС в общероссийском масштабе. Давно назрела необходимость изменения редакции п.1 ст.361 НК. Ныне действующую редакцию «самолеты, вертолеты и иные ВС, имеющие двигатели» необходимо заменить на более развернутую, например, до 150л.с. с нулевой или минимальной ставкой, далее м.б. по весовым и каким-то другим категориям, учесть сюда же исторические ВС. Очевидно, что такую работу имеет смысл вести в кооперации с АОПА, ФЛА РФ и «Профсоюзом АОН».

19.12.2018г. состоялось заседание Комиссии по АОН и ГЛОНАСС, на которое поначалу была слабая надежда в плане положительных сдвигов по ТН на ВС. В рассматривавшемся на Комиссии Проекте Подпрограммы «Малая авиация» вскользь упомянуто о желательности снижения «итоговой суммы налога» для ВС с 250 до 50 руб./л.с., но более никаких конкретных предложений и решений. К тому же, давайте честно, снижение ставки ТН для ВС до 50руб/л.с. безусловно облегчило бы жизнь АОН, но по отношению к СВС 50руб/л.с. все равно останется дискриминационной и заградительной ставкой, надо бороться за снижение ТН для СВС по крайней мере до уровня ставки налога для бюджетных легковых автомобилей.

Возможно многие , прочитав эту статью, усмехнутся и скажут: «ничего не получится». Когда мы начали заниматься проблемой налога в нашем регионе, только ленивый не сказал мне эти заветные слова - «ничего не получится». Коллеги, я в курсе про повышение всех мыслимых и немыслимых налогов, про налог на колбасу и дачные туалеты, про закручивание гаек везде и всюду, но молчать нельзя! Если мы молчим – значит нас нет!

Удачи ВСЕМ в борьбе за наше право летать!

Руководитель РФСЛА г. Смоленска Моисеенко И.Н.

< Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script >

 

Крайнее обновление ( 11.01.2019 г. )