Обращение ОФ СЛА России к пилотам сверхлегких летательных аппаратов и организаторам соревнования по спорту СЛА
Обращение ОФ СЛА России к пилотам сверхлегких летательных аппаратов и организаторам соревнования по спорту СЛА
Об использовании воздушного пространства
В начале сезона ОФ СЛА России, как крупнейшее сообщество пилотов сверхлегкой авиации, напоминает о нормах воздушного законодательства Российской Федерации и просит придерживаться рекомендаций ниже. Обстановка в воздухе становится все напряженнее, количество атак с применением БПЛА увеличилось, системы ПВО находятся на постоянном боевом дежурстве и активно применяются.
Мы, как сообщество пилотов, выполняем воздушное законодательство Российской Федерации, которое распространяется на всех пользователей воздушного пространства, включая СВС массой конструкции до 115 кг: парапланеристов, мотопарапланеристов, дельтапланеристов.
Напоминаем, что пилоты, нарушающие нормы воздушного законодательства Российской Федерации, действуют во вред сообществу в целом. Один «партизан» может привести к остановке полетов в целом регионе, и такие случаи уже были. Представители Минобороны также предупредили нас, что неопознанный летательный аппарат становится целью ПВО и при совокупности обстоятельств может быть уничтожен. Для исключения таких случаев ОФ СЛА России выработало ряд рекомендаций. Все находящиеся в воздухе воздушные суда, включая безмоторные парапланы и дельтапланы, опознаются органами ОрВД и Минобороны, и сопоставляются с ранее поданными заявками на использование воздушного пространства (планами полета).
Для пилотов безмоторных парапланов, мотопарапланов и дельтапланов рекомендуем в качестве «частоты безопасности» на территории России использовать частоту 144.440 и ретранслировать на ней изменение статуса воздушного пространства, в том числе команду «ковер». Также просим не использовать данную частоту для частных переговоров или в качестве частоты пара/дельтадрома.
Рекомендации для постоянно действующего пара/дельтадрома:
- Подавать групповой план полета на каждый день полетов.
- Групповой план должен покрывать зону полетов тандемов, учеников и начинающих пилотов. В этой зоне пилоты параплана/дельтаплана могут летать без подачи индивидуального плана полета.
- Знать для своей зоны полетов телефоны:
- Телефон Местного Диспетчерского Пункта,
- Телефон Регионального Центра ОрВД,
- Телефон РИЦ ПВО.
- Рекомендовать пилотам-маршрутникам для полета вне зоны полетов пара/дельтадрома
- подавать индивидуальный план полета,
- в плане полета указывать «после взлета связь через РП» с указанием номера телефона РП или другого способа связи с РП,
- использовать в полете частоту пара/дельтадрома,
- не использующим в полете частоту пара/дельтадрома, перейти на общероссийскую «частоту безопасности» 144.440 для своевременного получения команды «ковер» или других изменений статуса воздушного пространства.
- Представители РоВД и Минобороны дали отдельную рекомендацию для РП: знать количество, маршрут и цвет СВС, улетевших с вашей площадки на маршрут, для возможности передать эту информацию диспетчеру РоВД или представителю Минобороны по запросу.
Рекомендации для пилотов параплана/мотопарапрала/дельтаплана, летящего по маршруту вне зоны действия пара/дельтадромов:
- Подавайте план полета и не нарушайте зоны, запрещенные для полетов. Помните, что вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но и возможность полетов других пилотов.
- Подавайте план полета в любом случае, даже если «взлетел на минутку», «только над деревьями полетаю», «я очень низко, никто и не заметит».
- Необходима постоянная связь либо с диспетчером, либо с РП пара/дельтадрома. Связь может быть по телефону, для этого необходимо обеспечить зарядку телефона и возможность использования его в полете (например, через Bluetooth-гарнитуру). Либо радиостанцию
- Используйте частоту пара/дельтадрома или общероссийскую «частоту безопасности» 144.440.
- Найдите для своей зоны полетов телефоны:
- Телефон Местного Диспетчерского Пункта,
- Телефон Регионального Центра ОрВД,
- Телефон РИЦ ПВО.
- При получении команды «ковер» вам необходимо максимально быстро и безопасно приземлиться.
- По возможности, рекомендуем использовать радиостанции авиационного диапазона, в соответствии с ФАП-362 (Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации) и по согласованию с органами ОрВД.
Указания ОФ СЛА России по обеспечению безопасности использования воздушного пространства во время соревнований по спорту СЛА на 2024 год.
1. Организаторам соревнований обратить внимание на высокую ответственность за своевременное и правильное согласование условий выполнения полетов с органами ОрВД и. Организовывать полеты вдали от опасных объектов и запретных зон. Рекомендовать для проведения соревнований закрытие зон полета через установление временных и местных режимов.
2а. При проведении соревнований для моторных СЛА разрешается наличие средств связи на ВС. Полеты разрешаются только при постоянной устойчивой связи пилотов с руководителем полетов и РП с ОУВД. Проверка связи осуществляется непосредственно перед каждым полетом.
2б. При проведении соревнований для безмоторных СЛА не допускаются участники без наличия радио/телефонной связи, действующей на частоте безопасности. Проверка связи осуществляется каждым пилотом до открытия воздушного старта.
3. В случае отсутствия связи во время упражнений пилота с РП / Главным судьей / Директором соревнования – дисквалификация по упражнению.
4. Предусмотреть для моторных СЛА в регламентах соревнований порядок использования средств связи и навигации так, чтобы спортсмены не получали от этого дополнительной выгоды при выполнении спортивных задач (частичное опечатывание, разрешение пилотам СВС, оборудованных радиостанциями, использовать их во время полетов с большим удалением от площадки на частоте местных диспетчерских пунктов, выходить, при запросе на связь и выполнять команду «Ковер», ретранслировать эту команду для других СВС и т. д).
5. При поступлении команды «Ковер» спортивное упражнение отменяется, все результаты по нему аннулируются или применяется процедура «стоп-таск», РП принимает все необходимые меры для немедленного оповещения пилотов о необходимости незамедлительно выполнить посадку.
6. Организаторам разработать процедуры и прописать их в регламентах соревнований или отдельным документом, для всех лиц, задействованных в соревнованиях, при получении команды «Ковер» и ознакомить под роспись. Рекомендовать организаторам соревнований для моторных СЛА при проведении тестовых полетов провести тренировку выполнения команды «Ковер».
7. При разработке регламентов соревнований учесть возможность отключения систем спутникового позиционирования (в этом случае использовать фотоконтроль, наземный судейский контроль точности прохождения упражнения, наличие соответствующего оборудования).
8. Для моторных СЛА случае потери сигнала спутниковой навигации упражнение прекращается или «стоп-таск», РП дает соответствующий сигнал пилотам. Пилоты должны незамедлительно вернуться в исходный /конечный пункт маршрута, не нарушая зоны полетов, в случае потери ориентировки произвести посадку на подобранную с воздуха площадку. Связаться с РП и доложить место посадки.
9. В случае потери ориентировки и невозможности восстановить ее с использованием электронных навигационных приборов, пилот должен произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха и доложить РП. Нарушение границ зоны полетов - дисквалификация по соревнованиям.