Обсуждаем вопросы
Продолжаем серию блоков вопросов, обсуждаемых с Росавиацией
СПЕЦИФИКА СВС МАССОЙ КОНСТРУКЦИИ ДО 115 кг.
СВС имеет максимальную взлетную массу 495 кг. Для СВС массой конструкции до 115 кг ОФ СЛА России ранее добилась закрепления в законодательстве упрощенного варианта требований к пилотам и технической эксплуатации ВС. Нормы использования воздушного пространства для всех СВС одинаковы.
1. Группа по развитию законодательства ОФ СЛА России поддерживает ранее полученные привилегии.
2. Мы подготовили изменения в ФАП 138 для упрощения получения разрешений на полеты СВС массой до 115 кг. На сегодняшний день нормы данного ФАПа сильно усложняют использование воздушного пространства в определенных зонах. Особенно негативно это сказывается на полетах парапланов и дельтапланов. Получили ответ от Росавиации и будем искать решение проблемы.
3. Свидетельство пилота государственного образца для полетов на СВС массой до 115 кг не требуется. Однако в ФАПе 147 прописаны требования к свидетельствам пилота СВС с отметкой «параплан», «дельтаплан», что дает основание контролирующим органам их требовать. Мы подготовили изменения для устранения этого противоречия.
В ОФ СЛА России разработаны программы подготовки пилотов и инструкторов СВС массой до 115 кг, по которым сегодня организована подготовка в соответствии с рекомендациями ИКАО, когда национальные спортивные федерации занимаются данным вопросом
4. Для подача планов на использование воздушного пространства ВС массой до 115 кг: с сентября 2024г должны быть учтены в государственном реестре.
ОФ СЛА совместно с Росавиацией отладили процедуру данного учета.
Теперь это просто: как встать на учет, так и сняться с него.
На нашем сайте есть инструкция, как это сделать - ссылка
Полеты на СВС в воздушном пространстве, без учетных номеров являются незаконными, просим избегать неприятностей.
Как только отладят работу реестра, его привяжут к сайту по подаче планов, и план на использование будет невозможно подать.
Дополнительная информация:
Для связи с диспетчером при проведении полетов можно использовать не только радиостанцию, но и телефон.
Связь пилота с Руководителем полетов на площадке может осуществляться с использованием радиостанции на любой разрешенной частоте. РП может связываться по телефону с диспетчером.
Главная задача — обеспечить передачу команды от диспетчера пилоту.
Использование частот авиационного диапазона строго регламентировано. Диспетчеры имеют право использовать только конкретные частоты и номера телефонов. Все переговоры записываются.
Радиостанцию авиационного диапазона нужно предварительно зарегистрировать, хотя диспетчеры не будут спрашивать о регистрации.
Другие блоки вопросов:
1. Изменение в Воздушный Кодекс РФ - ссылка
2. Обучение пилотов и требование к ним -ссылка